Презентация - Методический семинар по физике (обобщение педагогического опыта)

Методический семинар по физике (обобщение педагогического опыта)Методический семинар по физике (обобщение педагогического опыта)Методический семинар по физике (обобщение педагогического опыта)Методический семинар по физике (обобщение педагогического опыта)Методический семинар по физике (обобщение педагогического опыта)Методический семинар по физике (обобщение педагогического опыта)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методический семинар обобщение педагогического опыта
Учитель физики МБОУ Шумилинская СОШ Осадчая Елена Владимировна

Слайд 2

Основные направления работы
Проблемные вопросы
Проблемные задачи
Проблемный эксперимент

Слайд 3

При решении проблемных вопросов требуется (без выполнения расчетов) объяснить то или иное физическое явление или предсказать, как оно будет протекать в определенных условиях. Например, по графику определить, как движется тело: равномерно, равноускоренно, равнозамедленно.

Слайд 4

Проблемная задача – это ситуация, требующая от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов физики Также использую не только стандартные расчетные задачи, но и задачи-таблицы: «По данным таблицы составьте задачи по теме: «Уравнение состояния идеального газа» и решите их».
Также учащимся предлагаю восстановить логическую цепочку, представляющую собой запись, состоящую из первой и окончательной формул:

Слайд 5

При выполнении проблемного эксперимента появляется возможность установить причинно-следственные связи между явлениями, а также между величинами, характеризующими свойства тел. Например, жизненный опыт и всё предшествующее обучение убеждают учащегося в том, что 1 + 1=2 всегда. Напомнив об этом, начинаем урок о строении вещества. В длинную стеклянную трубку до половины наливаем воду, а затем столько же спирта, предварительно подкрасив его. Закрыв свободный конец трубки несколько раз переворачиваем её. Общий объём смеси оказывается ниже заранее отмеченного уровня. Опыт рождает проблемную ситуацию. При решении данной ситуации учащиеся делают вывод о том, что молекулярное строение воды и спирта различное. Так как молекулы воды меньше, чем молекулы спирта, то они заполняют образовавшиеся пустоты между молекулами спирта.

Слайд 6

Качество знаний учащихся по физике  2011-2012 уч.год – 44% - 7 класс 2012-2013 уч.год – 44% - 8 класс 2013-2014 уч.год – 56% - 9 класс 2014-2015 уч.год – 100% -10 класс 2015-2016 уч.год – 100% - 11 класс
Результаты Единого государственного экзамена
Учебный год Класс Количество учащихся Количество баллов
2011-2012 11 1 46
2011-2012 11 1 43
2012-2013 11 1 51
2013-2014 11 1 42
2013-2014 11 1 33
2015-2016 11 1 53
2015-2016 11 1 42