Презентация - История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»

История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»История 7 класс - Урок 7 «Великие гуманисты Европы»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ВЕЛИКИЕ ГУМАНИСТЫ ЕВРОПЫ
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Развитие науки, культуры, политики невозможно без изменений во взглядах людей на окружающий мир. Вслед за ранним Возрождением наступил период Высокого Возрождения (конец XV — начало XVI в.), когда культура Возрождения достигла наивысшего расцвета.

Слайд 3

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
В это время продолжается процесс обмирщения сознания: его мысли обратились и к земной, мирской жизни. Сторонники такого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus – человеческий).
Гуманизм – это система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности.
Гуманисты ставили в центр внимания человека, который интересовался науками, литературой, искусством. Это был, в первую очередь, образованный человек. Следовательно, человек именно он мог изменить окружающий мир.

Слайд 4

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Человек с новыми взглядами и интересами не мог появиться из ниоткуда. Важную роль в эпоху гуманизма играло воспитание и образование детей. Одним из первых это понял
Витторино да Фельтре, который основал в XV веке гуманистическую школу «Дом радости». Занятия проходили в окружении природы. Не применялись физические наказания. Могли учиться дети простых людей, если они проявляли способности к учебе. Разностороннее развитие человека.

Слайд 5

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Много размышляли гуманисты и о месте человека во Вселенной. Знаменитый флорентийский философ Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494 гг.) в книге «Речь о достоинстве человека» писал, что Бог, сотворив человека, сказал ему: «Я ставлю тебя в центре мира, что-бы оттуда тебе было удобно обозревать всё, что есть в мире».

Слайд 6

ГУМАНИСТ ИЗ РОТТЕРДАМА
В 19 лет он стал послушником монастыря, где открыл для себя огромную библиотеку. Эразм учился в Сорбонне на богословском факультете, работал в Кембридже, был советником испанского короля. Много путешествовал по Европе.
Эразм Роттердамский (1469 – 1536 гг.)
СОРБОННА

Слайд 7

ГУМАНИСТ ИЗ РОТТЕРДАМА
Одним из самых знаменитых произведений Эразма Роттердамского является «Похвала Глупости» (1509 г.) В этом сочинении представлено выступление Глупости перед людьми. Она следует пословице «Сам выхваляйся, коли люди не хвалят».

Слайд 8

ГУМАНИСТ ИЗ РОТТЕРДАМА
Он высмеивает пороки общества, которые также порождены Глупостью – Лесть, Забвение, Лень, Наслаждение, Безумие, Чревоугодие, Разгул и Непробудный сон. Родилась Глупость на Счастливых островах, где «не сеют, не пашут».
ЗАСТОЛЬЕ
ЛЕСТЬ

Слайд 9

ГУМАНИСТ ИЗ РОТТЕРДАМА
«Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, суд». Перед нами предстает человеческая двуличность, все люди носят маски, а под ними скрывается оборотная сторона каждого. Война порождена глупостью, на ней потребны силачи, здоровяки, у которых побольше отваги и поменьше ума.

Слайд 10

ГУМАНИСТ ИЗ РОТТЕРДАМА
Эразм Роттердамский показывает истинное лицо тех, кто относится к высшим слоям населения, а также ученых и богословов. Юристы цитируют законы, которые вообще не относятся к делу. Королей и пап – «обезьянами, рядящимися в пурпур, и ослами, щеголяющими в львиной шкуре».

Слайд 11

ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Английский юрист, лорд-канцлер, мыслитель, писатель, гуманист, святой Католической церкви. Разногласия с королем начались из-за развода Генриха VIII и непринятия Мором англиканской церкви. 6 июля 1535 года его казнили. Томас Мор был автором 280 латинских эпиграмм, переводных произведений, а также небольших поэм. Из всех произведений Мора наибольшее значение имеет «Утопия»
Томас Мор (1478 – 1535 гг.)
Мыслители, поверив в безграничные возможности человека изменять мир к лучшему, ищут модель идеального общества.

Слайд 12

ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Величайшим произведением Томаса Мора стала «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Основная идея – критика современного ему общества и построении модели идеального общества в идеальном государстве.

Слайд 13

ПЕРВЫЕ УТОПИИ
В первой части говорится о положении в Англии и других государствах. Основной причиной всех бед является собственность и деньги. Во второй части описывается модель идеального государства – Утопия. Находится оно на острове и включает 54 города, в которых язык, нравы и законы одинаковые.
«Утопийцы работают на всех, никто не имеет собственности. Общество обеспечивает каждому изобилие…и предоставляет ему досуг для свободного развития ума. Дисциплина: установленные часы работы, совместное принятие пищи; каждый человек с охотой следует этому.»

Слайд 14

ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Главой является князь, который избирается пожизненно. Сместить его можно только в случае подозрения его в тирании. Все законы и решения принимаются на Народных сборах, на которые собираются по 3 старых гражданина от каждого города. Люди объединены в семьи. Во главе каждых 30 семей – филарх, который следит, чтобы никто не бездельничал.

Слайд 15

ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Золото сделали соответствием позора.
Каждый может выбрать себе ту религию, которую хочет.

Слайд 16

ПЕРВЫЕ УТОПИИ
В монастыре выучил латинский и греческий языки. В университете Пуатье изучал медицину. На
Франсуа Рабле (1494-1553 гг.)
протяжении всей жизни он занимался литературой и считал, что вылечить все болезни способен только смех. Все произведения Рабле были сатирическими. Он высмеивал пороки общества и королей.
УНИВЕРСИТЕТ Г. ПУАТЬЕ

Слайд 17

ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Самым известным произведением Франсуа Рабле стала книга «Гаргантюа и Пантагрюэль». В центре сюжета книги – добрые великаны. События, которые происходят с ними, преувеличены, но они отражают проблемы, с которыми сталкивалось общество.

Слайд 18

ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Например, высмеивается старый метод образования. Воспитанием Гаргантюа занимались богословы, которые заставляли его все заучивать наизусть, без понимания зачем. В результате он стал еще глупее, чем был до этого.

Слайд 19

ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Рабле высмеивает систему управления государством. слишком доброго короля Гаргантюа и злого и грубого правителя Пикрохла, которые ведут между собой войну из-за плюшек. Ни один правитель не кажется Рабле идеальным. Таким становится сын Гаргантюа — Пантагрюэль. Он очень спокоен и уравновешен. Отличается гуманностью.

Слайд 20

ПЕРВЫЕ УТОПИИ
В книге появляются герои вполне обычного роста: брат Жан Сокрушитель, заступник притесняемых, и пройдоха Панург, воплощение здравого смысла простого народа.

Слайд 21

ИДЕИ ГУМАНИЗМА
Основные философские идеи эпохи Возрождения - это утверждение достоинства человека, воспевание его красоты, огромных возможностей человеческого разума, воли, творческого потенциала.
«Юноша должен научиться не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь, претворяя их в своих действиях. И тогда будет видно, лежит ли благоразумие в основе его начинаний, проявляет ли он справедливость и доброту в своём поведении, ум и изящество в речах, стойкость в болезнях…» Мишель Монтень