Презентация - Методические принципы учителя музыки

Методические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыкиМетодические принципы учителя музыки









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методические принципы учителя музыки
Бычкова Елена Александровна Школа №94 Воронеж

Слайд 2

«Труд без творчества не достоин человека»
Педагогическая концепция учителя: «Развитие творческих способностей школьников в процессе музыкальной деятельности»

Слайд 3

Урок музыки это- урок искусства, урок творчества
Привитие устойчивого слушательского внимания, как путь к становлению художественного вкуса
Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности
Воспитание эмоциональной культуры ребёнка
Расширение кругозора обучающегося в области искусства
Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.

Слайд 4

Задача искусства – волновать сердца. Творчество- изменение мира и личности.

Слайд 5

Задачи: - выявлять и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
Цель педагогической деятельности: Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.

Слайд 6

Современные методы:
Метод сравнительного анализа; Метод эмоциональной драматургии; Метод перспективы и ретроспективы; Проблемно-поисковой метод. Формы художественной дидактики: Увеличение объёма репертуара; Увеличение теоретической ёмкости урока; Насыщенность урока музыкальным звучанием; Отход от репродуктивного уровня к творчеству.

Слайд 7

Соединение традиционных и новых форм работы:
Духовная музыка; Музыку современных стилей; Пластическое интонирование; Цветовое моделирование; Импровизацию; Моделирование художественно – творческого процесса; Показ и анализ видеофрагментов; Пение. Изучение музыкального фольклора.

Слайд 8

«Песни русского народа»; «Детский музыкальный фольклор»; «Искусство скоморохов»; «Сказка и музыка».
Русский музыкальный фольклор

Слайд 9

Духовная музыка

«Рождественские праздники
«Пасхальные песни»
«Перезвоны колоколов»
«Святые земли русской»

Слайд 10

Современная популярная музыка
Помочь сориентироваться в многообразии стилей и жанров;
Научить понимать и оценивать с духовно-нравственных позиций;
Приобщить к лучшим образцам;
Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.

Слайд 11

Импровизация
«Композиторы»
Сочинить инструментовку
Фрагмент «Танец Анитры» из сюиты Грига « Пер Гюнт»

Слайд 12

«Я - дирижёр»
Обучающие учатся «разговору» дирижёрскими жестами: а) утверждающий жест б) отрицательный жест в) величественный жест г) отстраняющий жест д) вопрошающий жест

Слайд 13

Певческие импровизации


Вокальная игра – расскажи о себе. -Как тебя зовут?; -Как твоя фамилия?; -Сколько тебе лет?; -В каком классе ты учишься?; -В каком городе ты живешь?; -Что ты любишь делать?; -Какая у тебя есть мечта?
«Поём вопросы и ответы»

Слайд 14

«Приобщение ребёнка к искусству осуществляется только через игру»

Слайд 15

Моделирование художественно- творческого процесса

Обучающие ощутили себя творцами музыки

Слайд 16

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский

Слайд 17

Методологическая основа- целостная система принципов, приёмов и средств обучения созданы авторами: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

 использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств;
 внедрение новых образовательных технологий;
 использование современных методов музыкального воспитания;
 принципов художественной дидактики;
 использование инновационных форм работы.

Слайд 18

Основная идея программы- личностно- ориентированный подход.

 Принятие ребёнка как данность;
 Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;
 Оценивание роста конкретной личности;
 Оценивание успеха ученика как успеха учителя;
 Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).

Слайд 19

Жизнь - это творческое бытие.
Творчество значит изобретать, Экспериментировать, расти, Идти на риск, делать ошибки И получать удовольствие.