Презентация - Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)

Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)Работа над предложением (3 класс, обобщение знаний, самостоятельная работа)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Работа над предложением.
Обобщение знаний . Самостоятельная работа.

Слайд 2

Прочитайте, выделяя предложения. Дайте характеристику каждому предложению.
Как интересно гулять по осеннему лесу в воздухе кружат золотые листья прислушайся кто шуршит в траве ёжик спешит к норке

Слайд 3

Проверь себя.
Как интересно гулять по осеннему лесу! (повеств., воскл.) В воздухе кружат золотые листья. (повеств., невоскл.) Прислушайся!( побуд., воскл.) Кто шуршит в траве?(вопрос.) Ёжик спешит к норке.(повеств., невоскл.)

Слайд 4

Составь предложение. Подчеркни основу. Выпиши словосочетания.
Над, широко, раскинулась, радуга, рекой.
Над рекой широко раскинулась радуга.
Раскинулась (как?) широко.
(где?) над рекой

Слайд 5

Самостоятельная работа. Спиши, выделяя каждое предложение. Дай характеристику каждому предложению.
Хочешь попасть в грибное царство поищи в траве на лесной опушке крепкие грибочки растут дружной семьёй.
Чей рыжий хвост мелькает в ветвях проворная белочка готовит запасы на зиму не спугни её

Слайд 6

Составь предложение. Подчеркни основу. Выпиши словосочетания.
Кружит, озорной, листья, ветер. Журавлиная, курлыкает, стая, небо.

Слайд 7

Найди грамматическую основу каждого предложения. Укажи части речи.
Осень- умелая мастерица! Каждое дерево удивляет своей красотой. Тонкая берёзка шелестит золотой листвой. Рябина- нарядная красавица в красном ожерелье. Резные листья клёна кружатся в воздухе. Дуб – могучий богатырь в резном кафтане. Всех нарядила осень!

Слайд 8

Слайд 9

Дай характеристику предложению по цели высказывания, интонации, составу.
Я правильно решил задачу! Когда дежурные убирают класс? Пусть все люди на земле радуются! Над цветком порхает бабочка? По дороге мчится машина.
(повеств., восклиц., распр.)
(вопрос., распр.)
(побуд., восклиц., распр.)
(вопрос., распр.)
(повеств., невосклиц., распр.)

Слайд 10

Не хвались, а учись .
(побудит., невосклиц., нераспр.)
Зачем ребята учатся в школе?
(вопрос., распр.)
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
(повеств., невосклиц., распр.)
Знание – сила.
(повеств., невосклиц., нераспр.)
Добро того учит, кто слушает.
(повеств., невосклиц., распр.)

Слайд 11

Список источников
http://www.examiner.com/images/blog/EXID22132/images/autumn_trees.jpg http://fotki.yandex.ru/users/ufpfybz/view/386315/ http://www.stihi.ru/pics/2009/10/31/6676.jpg