Презентация - Создание условий для развития социальной компетенции учащихся

Создание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихсяСоздание условий для развития социальной компетенции учащихся






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»

Слайд 2

Компетенция:
круг вопросов , явлений, в которых человек обладает познанием, опытом.

Слайд 3

Социальная компетентность:
умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять жизненным сложностям и помогать другим, оценивать социальные привычки связанные со здоровьем, окружающей средой и осознавать ответственность за свою жизнь, умение сотрудничать, работать в группе и организовывать свою работу, защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию.

Слайд 4

Задачи развития социальной компетенции :
создание условий для развития и самореализации учеников; усвоение продуктивных знаний , умений; развитие потребности пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

Слайд 5

Состовляющие социальной компетенции:
Индивидуально-личностная компетентность: способность к саморазвитию, самообразованию, стремление к личностному росту, успеху, к повышению социального статуса, способность к творческой самореализации, к проявлению лучших качеств, способность адаптироваться к новым ситуациям, стремление к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Состовляющие социальной компетенции:
Социально –коммуникативная компетентность: способность к коллективным действиям, к организации взаимодействия, навыки межличностного общения, умение разрешать конфликты, ориентация в социальных ситуациях, умение выбрать эффективную стратегию поведения и способы общения, способность работать в неоднородной команде.

Слайд 7

Состовляющие социальной компетенции:
Информационно-инструментальная компетентность: владение компьютером и современными информационными технологиями, способность к сбору и анализу информации, умение эффективно использовать информацию, применять знания на практике, направленность на критическую оценку информации.

Слайд 8

Состовляющие социальной компетенции:
Поликультурная компетентность - способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия, уважение иных культурных особенностей, обычаев и традиций, интерес к чужой культуре.

Слайд 9

Состовляющие социальной компетенции:
Политическая и социально—экономическая компетентность: ориентация в политической обстановке, способность к принятию ответственности, к участию в разработке групповых решений, наличие собственного взгляда на политические и социально-экономические процессы.

Слайд 10

Рекомендации для создания условий развития социальной компетентности учащихся.
Главное есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности, не жалейте не времени ни усилий. Сегодняшний активный ученик - завтра активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учится. Необходимо чаще использовать вопрос «почему» чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей, является обязательным условием развивающегося обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует свои знания на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

Слайд 11

Будьте информированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу своих учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтоб ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Слайд 12

Вывод:
Социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих учащихся. Нельзя научится быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Формирование компетентности связано с педагогическими новациями, содержанием , формами и технологии воспитания.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Использованная литература:
Андреев А. Знания или компетенции?// Высшее образование в России.-2005.-№2.-С.3-11 Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. - http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm О.Е.Лебедев. Компетентностный подход в образовании. -http://www.nekrasovspb.ru/publication/cgi-bin/publ.cgi?event=3&id=22  Л.О. Филатова. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования//Дополнительное образование.-2005.-№7.-С.9-11. А.В.Хуторской. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов". - http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm