Презентация - Указательные местоимения

Указательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоименияУказательные местоимения









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: «Указательные местоимения»

Слайд 2

Цель: познакомить обучающихся с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи; развитие логического мышления, развитие речи, умение проводить анализ собственной деятельности; воспитание бережного отношения к природе.

Слайд 3

Работа с текстом.
Март. Первый месяц весны. Яркое солнце уверенно борется с холодами. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, по ним струится талая вода и капает. Образуются лужи – уличные воробьишки уже радостно полощутся в них, видят себя в прозрачной воде. Но их перья ещё покрыты зимней копотью. 21 марта – праздник весны, день весеннего равноденствия: день с ночью мерится. Вода пока спит. Но тайно – под снегом – собираются уже уверенно ручейки; сбегаются в речки.

Слайд 4

Словарная работа
Талая – растаявший, оттаявший под действием тепла. Например: Талая вода. Копоть – сажа, оседавшая слоем на поверхности чего-нибудь. Например: Копоть на стене.

Слайд 5

Задания к тексту:
Определите: а) тему текста – б) Тип речи – в) основную мысль текста – д) выделить в тексте местоимения, определить разряд.

Слайд 6

Отгадайте загадку:
Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоименье – слог второй. А в целом – столик школьный твой.

Слайд 7

Указательные местоимения
Разряд Слова Значение Вопросы Постоян - ные признаки Изменя – ются Синтаксическая роль
Указательные тот-этот такой таков столько туда-сюда там-тут тогда так отсюда и др Ярко выражено указатель-ное значение Какой? Каков? Сколько? Куда? Где? Когда? Как? Откуда? и др. отсутствуют Местоимения-прилаг.: по родам, числам, падежам Местоим.-числит.: по падежам Местоим.-наречия: не изменя-ются Все члены предложения

Слайд 8

Физкультминутка.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья! И Россия и Тува – это Родина моя! Это небо, этот край, эта милая речушка, Наша песня и душа!

Слайд 9

И снова в Туву пришла весна. Землю словно кто-то раскрасил. У этой художницы есть свои краски. Зелёным цветом Весна раскрасила травку. Этот цвет её любимый. Голубым – небо, а белым - те далёкие облака. Издавна в наших степях появляется столько подснежников! Есть любители собирать их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои пышные букеты. А со временем мы их можем потерять навечно. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?

Слайд 10

Задания:
Определить тип речи. основную мысль текста.  Выделить в тексте местоимения, определить разряды. При помощи какого местоимения соединяются 5 и 6 предложения?

Слайд 11

Синтаксический разбор предложения:
Зелёным цветом Весна раскрасила травку.

Слайд 12

её – притяжательное она– личное свои – притяжательное Их – личное

Слайд 13


у этой художницы(какой? - определение) Те облака (какие? – определение) Этот цвет (какой ? - определение)

Слайд 14

Та - жен. р. Это – ср. р. Такой – муж. р.
жен. р
ср. р
муж. р.

Слайд 15

Интерес – Что интересно было на уроке ? Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ? Обучение – Чему вы научились? Главное – Что сегодняшний урок принес мне?

Слайд 16

СПАСИБО ЗА Сотрудничество!