Презентация - Монгольская империя и изменение политической карты мира

Монгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мираМонгольская империя и изменение политической карты мира









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Монгольская империя и изменение политической карты мира
Бирагова Евелина Бароновна , учитель истории и обществознания, МКОУ ООШ с.Синдзикау Дигорского района РСО-Алания

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА:
- создать условия для достижения образовательных результатов: -Личностный результат – формирование чувства гордости и уважения к истории предков. -Метапредметный результат – продолжить формирование умений анализировать исторические документы, исследовать причины событий. - Предметный результат – формирование представлений о появлении государства Чингисхана, его особенностях, роли в мировой истории.

Слайд 3

ПЛАН УРОКА:
Образование державы Чингисхана. Начало завоевательных походов Чингисхана Битва на Калке Историческое наследие Монгольской империи

Слайд 4

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА
почему монголо-татары смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития?

Слайд 5

монголы
Племена монголов кочевали в степях Центральной Азии и в Забайкалье. Монголы в XII в. находились на стадии разложения первобытно- общинных отношений и зарождения государственности. В племенах уже выделилась знать (главным богат- ством считался скот). Во главе каж- дого племени стоял ХАН. Рядом с ними встали племенные старейшины - нойоны. Ханы и нойоны могли содержать боевые дружины, подчинять себе простых соплеменников. У крупных ханов появилась своя отборная гвардия- нукеры Племена постоянно враждовали между собой.
татары

Слайд 6

Слайд 7

Исходя из стихотворения, скажите, о ком пойдет речь?
Был страшный год, когда все страны Боялись больше , чем огня, Батыя – внука Чингисхана,  Свое соседство с ним кляня … Был страшный век, когда монголы На Русь лавиною пошли,  В осенний день, по степи голой,  Топча сухие ковыли.  Так шла чудовищным потоком На Русь монгольская орда  В одном стремлении жестоком Сжигать и грабить города.

Слайд 8

В конце 50-начале 60-х гг. XII в. одному из монгольских вождей Езугею удалось объединить под своей властью большинство монгольских племен. В его семье родился старший сын Темучин (Темуджин) (около 1155-1227), будущий Чингисхан, монгольский полководец, основатель громадной Монгольской империи. Однако вскоре Езугей был отравлен враждовавшими с ним татарами, и объединение Езугея распалось. Долгое время вдова хана Езугея с детьми бедствовала, скиталась по степям, но потом подросшему Темучину удалось собрать свою дружину. К 1190 г., когда ему было чуть больше тридцати лет, ему в отчаянной борьбе c другими ханами удалось подчинить своему влиянию основную часть монгольских племен и занять трон «Хамаг монгол улуса», т. е. всех монголов. В эти годы он показал себя исключительно отважным воином, смелым до безрассудства.

Слайд 9

Хан Темучин отличался беспощадностью и коварством в борьбе с врагами, умением стравливать их между собой, вести политическое лавирование, отступать, когда этого требовали обстоятельства. Он участвовал в убийстве одного из своих братьев, заподозрив его в интриге против себя. Подобными качествами обладали и другие вожди - создатели единых государств на необозримых просторах Евразии.

Слайд 10

 Чингисхан убил брата за еду

Слайд 11

  Чингисхан обезглавил людей ростом выше 90 сантиметров
Когда Чингисхану было 20 лет, он возглавил поход против племени, которое убило его отца и отомстил. Татарское войско было разгромлено, и Чингисхан приступил к истреблению людей невероятно необычным способом. Каждого татарина ставили рядом с повозкой и мерили его рост по сравнению с осью колеса (которая находилась на уровне 90 сантиметров). Всем, кто был выше, отрубили голову. По сути, пощадили только детей. 

Слайд 12

Начало завоевательных походов

Слайд 13

Слайд 14

В 1211 году Чингисхан обратил взор на современный Китай и напал на империю Цзинь. Это казалось опрометчивым решением: в империи Цзинь жило 53 миллиона человек, а монголов было всего один миллион. Тем не менее, Чингисхан победил. В течение трех лет монголы дошли до стен Чжунду (ныне Пекин). Городские стены были 12 метров в высоту и тянулись на 29 км вокруг всего города. Поскольку взять их приступом не представлялось возможным, монголы решили осадить город и взять его измором.  К лету 1215 года в городе начал свирепствовать каннибализм и в конце-концов Чжунду сдался. Монголы разграбили и сожгли город, вырезав всех жителей. Несколько месяцев спустя очевидец писал, что "из костей убитых образовались настоящие белые горы, а земля была сальной от человеческого жира". 

Слайд 15

СИЛА АРМИИ ЧИНГИСХАНА
1.Стотысячное конное войско 2.Железная дисциплина 3.Отличная боевая выучка 4.Деспотические методы ведения войны 5.Пополнение войска за счет покоренных народов 6.Использование таранов и стенобитных орудий

Слайд 16

После создания мощной армии Чингисхан приступил к выполнению своей задачи – завоеванию всего мира, в короткое время ему удалось покорить себе народы Северного Китая, Средней Азии, Ирана и Кавказа

Слайд 17

БИТВА НА КАЛКЕ 1223 год

Слайд 18

31 мая 1223 года на Калке произошло первое сражение русских и половцев с монголо-татарскими войсками. 31 мая 1223 года на Калке произошло первое сражение русских и половцев с монголо-татарскими войсками. После разорения аланских земель в 1223 году Субэдей и Джебе обрушились на половцев, которые спешно бежали к границам Руси. Половецкий хан Котян обратился к киевскому князю Мстиславу Романовичу и своему зятю галицкому князю Мстиславу Мстиславичу Удалому с просьбой оказать помощь в борьбе со страшным врагом: «А ежели не поможете нам, мы ныне иссечены будем, а вы наутро иссечены будете». Получив сведения о движении монголов, южнорусские князья собрались в Киеве на совет. В начале мая 1223 года князья выступили из Киева. На семнадцатый день похода русские войско сосредоточилось на правом берегу нижнего течения Днепра, у Олешья. Здесь к русским присоединились половецкие отряды. Русская рать состояла из киевской, черниговской, смоленской, курской, трубчевской, путивльской, владимирской и галицкой дружин. Общая численность русских войск вероятно не превышала 20-30 тысяч человек 

Слайд 19

Карта схема «Битва на Калке»

Слайд 20

Начался упорный бой. Русские сражались храбро, но половцы не выдержали монгольских атак и побежали, сея панику среди еще не вступивших в бой русских отрядов. Своим бегством половцы смяли дружины Мстислава Удалого. На плечах половцев монголы ворвались в стан главных сил русских. Большая часть русского войска была перебита или захвачена в плен. После сражения в живых осталось не более десятой части русского войска. Из 18 князей, участвовавших в сражении, домой вернулись только девять.

Слайд 21

Картина Павла Рыженко «Калка», 1996. Пленение великого князя Мстислава Романовича на фоне кургана сложенного из тел русских воинов.

Слайд 22

Отпраздновать победу монголы решили весьма своеобразным способом. Командующих армии Киевской Руси и знать заставили лечь на землю, после чего на них положили тяжелые деревянные ворота, на которых установили стулья и столы. Отпраздновав победу в буквальном смысле на телах своих врагов, монголы раздавили их насмерть во время пира.  /

Слайд 23

Слайд 24

Причины поражения русских войск
разобщённость русских войск и сил; умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников.

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Даты Завоеванные народы и государства Последствия завоеваний
1.Параграф № 155, вопросы и задание (стр.10) – устно. 2.Таблица «Завоевания монголов в XIII веке»

Слайд 29

Ссылки
 http://www.kulturologia.ru/blogs/310816/31145/ http://www.ghank.com/wp-content/uploads/2013/05/textures-156.jpg http://tamchy.info/index.php?kg=java&id=423 http://arttower.ru/forum/uploads/monthly_09_2007/post-14-1190404520.gif