Презентация - Оценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классе

Оценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классеОценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классеОценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классеОценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классеОценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классеОценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классеОценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классеОценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классеОценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классе









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ СОШ №1 г.Воронеж «Оценивание деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ в 4 классе» Презентацию подготовила: учитель начальных классов Назарьева Маргарита Геннадьевна

Слайд 2

- Анкетирование по выбору модуля курса - Разработка и утверждение Положения о системе оценки результатов освоения курса - Разработка контрольных работ для учащихся - Разработка листов оценивания и самооценивания деятельности учащихся

Слайд 3

Из Положения «о системе оценки результатов освоения  комплексного учебного предмета ОРКСЭ в МБОУ СОШ №1 с УИОП»: 4. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. 4.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. 4.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). 4.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка. 4.4. По ОРКСЭ проводятся оценочные работы: на начало года, за1 полугодие, на конец учебного года.. 4.5. По ОРКСЭ домашние задания носят творческий характер (обсуди высказывание с родителями, составь рассказ, составь ребусы ,сочини частушку о родине, напиши эссе и т.п.) 4.6. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года. Оценка результатов образования детей предусмотрена на протяжении всего курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе. 4.7. В Портфолио ученика вносятся подборки творческих работ, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр. 4.8. Ведение документации: - По комплексному курсу составляется рабочая программа на год. - Классный журнал является главным документом учителя  и  заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.

Слайд 4

Входная контрольная работа по ОРКСЭ 4 ___ класс Фамилия, Имя_____________________________________________   1. Среди понятий отметь «Добродетель»:   а) дружелюбие б) вредность в) угодничество   2. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.   а) этика б) культура в) моральные нормы  

Слайд 5

№ Список учащихся Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий Характеристика проверяемых заданий
№ Список учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
  Агафанчук +   + +                         
  Анисимова +   + -                         
  Белоусова +   + -                         
  Будылина +   + -                         
  Васьков +   + +                         
  Витченко +   + +                         
  Вознина +   + +                         
  Воронов +   + +                         
  Глазунова +   + + +                      
  Горбунов +   + -                         
Оценочный лист входной контрольной работы по ОРКСЭ Класс ______ Дата__________

Слайд 6

№ п/п Характеристика заданий +/-
1 Выбор понятий «Добродетель»:  +
2 Выбор науки, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.  +
3 Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.  +
4 Продолжить «Преднамеренность - это.....»  +
5 Отметить все моральные обязанности человека  -
6 Соотнести признаки справедливости с их объяснением    -
7 Продолжить запись: «Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:…..»  +
8 Продолжите фразу:   Профессиональный долг – это обязанность  +
9 Соберите пословицы  +
10 Впишите слово, которое пропущено  +
11 Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности?  +
12 Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи?  +
13 Продолжи запись: «Этика-это….»________________________________________________  -
14 Где важно соблюдать правила этикета?  +
15 Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?  +

Слайд 7

№ п/п Характеристика заданий % выполнения
1 Выбор понятий «Добродетель»:  83%
2 Выбор науки, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.  70%
3 Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.  60%
4 Продолжить «Преднамеренность - это.....»  65%
5 Отметить все моральные обязанности человека  100%
6 Соотнести признаки справедливости с их объяснением    50%
7 Продолжить запись: «Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:…..»  60%
Сводный оценочный лист входной контрольной работы по ОРКСЭ Класс ______ Дата______

Слайд 8

    Дата   Виды деятельности учащихся Виды деятельности учащихся Виды деятельности учащихся Виды деятельности учащихся Виды деятельности учащихся Виды деятельности учащихся Виды деятельности учащихся Виды деятельности учащихся
    Дата   Активная работа на уроке Выполнение домашнего задания Активное участие в групповой работе Выполнение творческого задания Подготовка докладов, сообщений Использование ИКТ при ответе Помощь одноклассникам Использование дополнительных источников информации
    Дата   Фамилии учеников Фамилии учеников Фамилии учеников Фамилии учеников Фамилии учеников Фамилии учеников Фамилии учеников Фамилии учеников
 5.09  Петрова Анисимова Котов  Петрова Свиридов Миллер    Петрова Котов  Петрова      Петрова Котов
 12.09                
 19.09                
Лист наблюдений за деятельностью учащихся 4 ___класса на уроках ОРКСЭ

Слайд 9

  В ходе работы ученик: 1 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 2 полугодие Конец года Конец года
  В ходе работы ученик: Самооценка Оценка учителем Самооценка Оценка учителем Самооценка Оценка учителем
Определял цели, ставил задачи            
Ждал помощи от участников группы            
Принимал участие в совместной работе            
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения            
Помогал группе в выборе правильных решений            
Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы            
Лист оценивания группового мероприятия ( I полугодие, II полугодие, конец года) Фамилия, Имя ученика_____________________________________ Название проекта: 1) Россия – дом родной 2) Жизнь дана на добрые дела_ 3)_Мировые религии