Презентация - Технология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендаций

Технология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендаций









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендаций

Слайд 2

Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Регламент реализации программ профессионального обучения и социальной адаптации обучающихся с особыми нуждами. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» Постановление Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 422-п (ред. от 27.12.2013) "Об утверждении Положения о дополнительных мерах по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, а также компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в Тюменской области"

Слайд 3

Анализ положений о ПМПК
Отсутствие таких направлений деятельности: помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (закон «Об образовании в РФ», ст.42, п.2); осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии (Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 г. № 1082, ч. II , п.10 д); коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся (закон «Об образовании в РФ», ст.42 п.2) комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а так же организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями (закон «Об образовании в РФ», ст.42, п.6)

Слайд 4

Структура ПМПК Тюменской области
Территориальные психолого-медико-педагогический комиссии дети, направленные на ПМПК ПМП-консилиумами образовательных учреждений; семьи с детьми, проживающие на данной территории, обратившиеся самостоятельно; дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на данной территории, направленные медико-социальной экспертизой для определения вида, формы и условий получения образования, мероприятий психолого-педагогической реабилитации.
Областная психолого-медико-педагогическая комиссия дети-сироты, в т.ч. дети, находящиеся на патронатном воспитании, под опекой и воспитывающиеся в приемных семьях; семьи с детьми, обратившиеся самостоятельно; дети, направленные из городских и районных ПМПК в диагностически сложных и конфликтных случаях; дети, имеющие нарушения слуха и зрения; направление детей в стационарные учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения; дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в домах ребенка; дети, с ограниченными возможностями здоровья, направленные медико-социальной экспертизой для определения вида, формы и условий получения образования, мероприятий психолого-педагогической реабилитации.

Слайд 5

Понятие ребенок с ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Закон «Об образовании в РФ» тс.2, п.16)

Слайд 6

Понятие специальных условий для получения образования
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 79, п. 3 ФЗ «Об образовании в РФ»)

Слайд 7

Обязательная документация ПМПК:
журнал записи детей на обследование; журнал учета детей, прошедших обследование; карта ребенка, прошедшего обследование; протокол обследования ребенка.

Слайд 8

Документы, предъявляемые родителями (законными представителями) в ПМПК:
заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии; копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии); заключение ПМП консилиума или специалиста, осуществляющего п-м-п сопровождение обучающегося; заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); подробная выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдавших ребенка в медицинской организации по месту жительства (психиатр, невролог, окулист, оториноларинголог); характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией; письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности. (запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов).

Слайд 9

Пример заявления родителей
Председателю областной психолого-медико- педагогической комиссии М.Г.Плотниковой _______________________________ _______________________________ Адрес__________________________ _______________________________ заявление Прошу обследовать моего сына (дочь) ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ психолого-медико-педагогической комиссией в составе педагога-психолога, врача-психиатра, учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Даю согласие на ведение протокола в ходе обследования. Согласен (а) на обработку персональных данных и на совершение ПМПК следующих действий: сбор, систематизацию, накопление, хранение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных следующими способами: автоматизированная обработка и обработка без использования средств автоматизации.   Дата Подпись ( _________________________ )  

Слайд 10

Содержание заключения ПМПК:
рекомендации по определению образовательной программы, которую ребенок может освоить; форма получения образования; создание специальных условий для получения образования; формы и методы психолого-медико-педагогической помощи

Слайд 11

Рекомендации по определению образовательной программы для дошкольников
образовательная программа дошкольного образования; адаптированная образовательная программа дошкольного образования для (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами) детей. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»).

Слайд 12

Рекомендации по определению образовательной программы для школьников
основная общеобразовательная программа; адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся: с ограниченными возможностями здоровья по зрению, слуху; имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи; с задержкой психического развития, с умственной отсталостью; с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Слайд 13

Определение программы профессионального образования для выпускников с(к)оу 8 вида
программа профессионального обучения и социальной адаптации обучающихся с особыми нуждами; предоставление рабочего места, трудоустройство в соответствии с существующим законодательством; обеспечение возможности в получении профессиональных навыков через индивидуальное наставничество – ремесленничество; профессиональное обучение и трудоустройство в учреждения органов социальной защиты или индивидуальная трудовая деятельность

Слайд 14

Формы получения образования:
обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах; обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 17 з-на РФ «Об образовании в РФ»)

Слайд 15

создание специальных условий для получения образования
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 79, п. 3 ФЗ «Об образовании в РФ»)

Слайд 16

В случае, если учащийся имеет заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК),врачебной комиссии (ВК) или медико-социальной экспертизы (МСЭ) об обучении на дому, ПМПК необходимо определить образовательную программу и рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи (в случае необходимости). Заключение ПМПК нужно даже в том случае, если ЛПУ дает рекомендации по обучению на дому на недлительный срок.

Слайд 17

Условия получения образования для детей дошкольного возраста
в группе (общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной) направленности дошкольной образовательной организации; в группе кратковременного пребывания дошкольной образовательной организации; в группе детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования (от 2 мес. для 3 лет); в группе по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников от 3 до 7 лет

Слайд 18

Условия получения образования для детей школьного возраста
В организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам; В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

Слайд 19

Определение образовательной программы и условий получения образования для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью
Образовательная программа: Индивидуальная коррекционная работа с целью максимально возможной социально-бытовой адаптации (тяжелая у/о); Индивидуальная коррекционная работа (глубокая у/о) Условия получения образования: В условиях семьи; в стационарном учреждении социального обслуживания населения «Детский психоневрологический дом-интернат»

Слайд 20

Пример 1 (школьник с у/о)
Образовательная программа – адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью Форма получения образования – очная Условия получения образования – в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью ( т.е. в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении) или: в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в случае интегрированного обучения)

Слайд 21

Пример 2 (дошкольник с ДЦП)
Образовательная программа – адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Форма получения образования – очная Условия получения образования – в группе компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации

Слайд 22

Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи:
занятия с педагогом-психологом (в зависимости от выявленного вида психического дизонтогенеза); занятия с учителем-логопедом (в зависимости от вида речевого нарушения); занятия с учителем-дефектологом (или педагогом); рекомендации по лечению и наблюдению у специалистов медицинского профиля (составляются с учетом заболеваний)

Слайд 23

Занятия с педагогом-психологом
развитие психических процессов, восприятия, памяти, мышления, воображения; формирование произвольной регуляции деятельности, функций программирования и контроля; коррекция эмоционально-волевой сферы, поведенческих расстройств, формирование самовосприятия и адекватного представления о своих возможностях; развитие коммуникативной функции; психокоррекционная работа с родителями (формирование адекватных форм воспитания, гармонизация родительско-детских взаимоотношений, оптимизация социальных контактов семьи и проч.).

Слайд 24

Недоразвитие ВПФ
Типичным примером стойкого недоразвития является олигофрения. Характерна выраженная инертность психических процессов с фиксацией на примитивных ассоциативных связях, с трудностью их перестройки. Различные функции развиты неравномерно. Наиболее выражена недостаточность высших психических функций и в меньшей степени базальных: развитие интеллекта, как правило, страдает больше, чем речи, а последняя нарушена больше, чем восприятие, память, моторика, элементарные эмоции. (гидроцефалия, генетические аномалии)

Слайд 25

Задержка развития ВПФ
Характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Характерна мозаичность поражения, при которой наряду с дефицитарными функциями имеются сохранные.

Слайд 26

Поврежденное развитие ВПФ
Развитие психики ребенка с органическим поражением центральной нервной системы (минимальная мозговая дисфункция, нарушения межполушарного взаимодействия, локальные поражения коры головного мозга, эпилепсия, органическая деменция, прогрессирующие органические поражения центральной нервной системы).

Слайд 27

Дефицитарное развитие ВПФ
Грубое недоразвитие или повреждение отдельных анализаторов (зрение, слух, речь, опорно-двигательный аппарат, ряд инвалидизирующих заболеваний: тяжелые пороки сердца, бронхиальная астма, ряд эндокринных заболеваний)

Слайд 28

Искаженное развитие ВПФ
Сочетание общего недоразвития, задержки, повреждения или ускорения развития отдельных функций (ранний детский аутизм, шизофрения)

Слайд 29

Дисгармоничное развитие ВПФ
Отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой сферы личности при относительной сохранности остальных структур (психопатии, патологическое формирование личности, аномалии психического развития, связанные с отклонениями темпа полового созревания, нарушение вегетативно-эндокринной регуляции).

Слайд 30

Занятия с учителем-логопедом
по коррекции устной речи: развитие артикуляционной моторики, голоса, коррекция звукопроизношения, речевого дыхания, развитие фонематического восприятия и операций звукового анализа и синтеза, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, формирование коммуникативных умений и навыков и т.д.; по коррекции письменной речи: развитие фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, формирование морфологических и синтаксических обобщений, пространственных представлений, зрительной памяти, формирование буквенного гнозиса, развитие мелкой моторики и т.д.

Слайд 31

Занятия с учителем-дефектологом (педагогом)
формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного плана; формирование учебной мотивации и познавательной активности; формирование знаний, умений и навыков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; организация учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей ребенка; занятия с педагогом по восполнению пробелов в знаниях по… (указать конкретный учебный предмет)

Слайд 32

Итоговая аттестация
Приказ Минобонауки РФ от 26 декабря 2013 года: а) в форме ЕГЭ б) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием тестов, тем, заданий, билетов – для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов. п.37 – учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.