Презентация - Джаз

ДжазДжазДжазДжазДжазДжазДжазДжазДжазДжаз









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ДЖАЗ

Слайд 2

ДЖАЗ  форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали: -импровизация, -изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг.
Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей

Слайд 3

Жанры джазовой музыки
Спиричуэлс - песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. Блюзы – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком Рэгтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

Слайд 4

Истоки Джаза
Истоки джаза связаны с блюзом. Он возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания.Процессы смешивания африканской культуры и европейской происходили начиная с XVIII века, и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза .

Слайд 5

Свинг
Термин имеет два значения. Во- первых, это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия. Во-вторых, cтиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920—30-х годов в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.
Исполнители: Joe Pass, Frank Sinatra, Benny Goodman, Norah Jones, Michel Legrand, Oscar Peterson, Ike Quebec, Paulinho Da Costa,Wynton Marsalis Septet, Mills Brothers, Stephane Grappelli.

Слайд 6

Бибоп
Джазовый стиль, экспериментальное творческое направление в джазе, связанное главным образом с практикой малых ансамблей (комбо), сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и открывший собой эпоху модерн-джаза. Характеризуется быстрым темпом и сложными импровизациями. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от популярной танцевальной музыки к более высокохудожественной.
Основные музыканты: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч

Слайд 7

Биг-бэнды
Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с начала 1920-х годов. Эта форма сохранила свою актуальность вплоть до конца 1940-х. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндов,играли вполне определённые партии, или заученные на репетициях, или по нотам. Тщательные оркестровки вместе с крупными секциями медных и деревянных духовых инструментов выводили богатые джазовые гармонии и создавали сенсационно громкое звучание, ставшее известным как «звуки биг-бэнда» («the big band sound»).
Наиболее известные:   Бенни Гудмен, Каунт Бэйси, Арти Шоу, Чик Уэбб,Глен Миллер, Томми Дорси, Джимми Лансфорд.

Слайд 8

БИГ-БЭНД

Слайд 9

Хард-боп
Хард-боп (англ. — твёрдый, жёсткий боп) — разновидность джаза, возникшая в 50-е гг. ХХ в. из бопа. Отличается экспрессивной, жестокой ритмикой, опорой на блюз. Относится к стилям современного джаза. Примерно в то же самое время, когда прохладный джаз пустил корни на Западном Побережье, джазовые музыканты из Детройта, Филадельфии и Нью-Йорка начали разрабатывать более твёрдые, тяжёлые вариации старой формулы бибопа, получившие название Хард-боп или Твёрдый бибоп. Стал уделять больше внимания элементам блюза и ритмическому драйву.

Слайд 10

Джаз всегда вызывал интерес среди музыкантов и слушателей по всему миру вне зависимости от их государственной принадлежности. Джаз постоянно впитывал и не только западные музыкальные традиции.Поскольку глобализация мира продолжается, в джазе постоянно ощущается воздействие других музыкальных традиций, обеспечивающих зрелую пищу для будущих исследований и доказывающих, что джаз — это действительно мировая музыка.
Распространение джаза