Презентация - Проект «Театр - как средство развития личности»

Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»Проект «Театр - как средство развития личности»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Театр – как средство развития личности».
Мамина Елена Георгиевна воспитатель 2 квалификационной категории ТОГБОУ «Горельская специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

Актуальность:
Новизна моей работы заключается в том, что она нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей: развитие коммуникативности, умение произвольно управлять своими чувствами и научить путем наглядности выходить из сложных ситуаций, выработать у ребенка способность продуктивно решать социальные проблемы.

Слайд 3

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность у детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их дальнейшей успешной социализации.
Проблема проекта:

Слайд 4

Объект исследования: процесс развития коммуникативных и речевых навыков через театрализованные игры. Предмет исследования: приемы и средства совершенствования техники речи, коммуникативных навыков в ходе театрализованных игр.

Слайд 5

Цель:
Выявление влияния занятий театрализованной деятельностью на развитие коммуникативных навыков, произвольности, эмоциональной сферы, речевой активности воспитанников, как средство решения проблемы .

Слайд 6

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования была сформулирована рабочая гипотеза: В ходе систематических занятий театрализованной деятельностью можно добиться: Формирование коммуникативных навыков; Умение вести диалог; Умение управлять своими эмоциями; Развитие доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим.
Гипотеза проекта:

Слайд 7

прививать навыки общения и коллективного творчества; развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас; развивать у детей сферу чувств, соучастия, сопереживания, умение управлять своими чувствами; создать условия для совместной деятельности воспитателей и детей.
Задачи проекта:

Слайд 8

Принципы организации:

Слайд 9

Этапы работы:

Слайд 10

Система работы по организации театрализованной деятельности
Организация предметно-развивающей среды
Перспективное планирование и реализация
Совместное творчество (взрослых и детей)
Диагностика уровня развития творческих способностей
Театрализованные представления
Занятия с элементами драматизации
Игры (театральные, Развивающие…)

Слайд 11

Разыгрывание сказок
Стихи
Разнообразие видов театра
Мини-сценки
Потешки
Песни
Участие детей
Владение куклой

Слайд 12

Виды театральной гимнастики

Слайд 13

Предметно-развивающая среда

Слайд 14

Эмоциональная выразительность

Слайд 15

Знакомство детей с художественной литературой

Слайд 16

Дидактические игры
«Составь портрет Петрушки»

Слайд 17

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 18

Кукольный и пальчиковый театр

Слайд 19

Слайд 20

Театрализованные представления

Слайд 21

Совместная деятельность

Слайд 22

Планируемый результат:
В результате систематической работы по театрализованной деятельности, достигнуты значительные успехи в развитии коммуникативных и речевых навыков детей. Также , театрализованная деятельность позволила раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступления на праздниках.

Слайд 23

Динамика развития

Слайд 24

Слайд 25

Выводы:
В заключении хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформулированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений школьников в социуме. Считаю, что выбранное мной направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться и позволит успешно решать социальные проблемы и задачи.

Слайд 26

«Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познается мир» С.И. Мерзлякова

Слайд 27

Используемая литература

Слайд 28

Информационные ресурсы 1.Баряева Л.., Вечканова И. Театрализованные игры – занятия. – С.-Пб.: Издательство «Союз», 2001. 2. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992. – 143с.: ил. – (Б-ка воспитателя детского сада). 3. Дубина Л. ДОУ «Родничок», г. Бордино. Развитие у детей коммуникативных способностей. — // Дошкольное воспитание. — № 10, 2005 с.26-35 4. Званцева А. А. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности. – //Дошкольная педагогика, № 1,2007 с.20

Слайд 29

спасибо за внимание!