Презентация - Метод проектов

Метод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектовМетод проектов






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
МЕТОД ПРОЕКТОВ
“Скажи мне и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. (Китайская пословица)

Слайд 2

2
Основные цели современной системы образования
Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Слайд 3

3

Цель Образовательной системы - выращивание функционально грамотной личности.
Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 4

4
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, в частности, умеющий:
способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений
умеющий отвечать за свои решения
способный нести ответственность за себя, своих близких
обладающий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке
понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов
легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него
для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление
обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний
хорошо владеющий устной и письменной речью
владеющий современными информационными технологиями

Слайд 5

5
Компетентность учащихся в области решения проблем
Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».

Слайд 6

6
Общеучебные умения необходимые для решения проблем
Понимать проблему Характеризовать проблему Представлять проблему Решать проблему Размышлять над решением Сообщать решение проблемы

Слайд 7

7
Метод проектов
Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проектирование – деятельность, под которой понимается «промысливание» того, что должно быть. Учебный проект – это специально организованный педагогом и выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Слайд 8

8
История метода
Основоположниками "Метода проектов" являются американский философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик - обучение "путём делания ". В 1905 году под руководством русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В советской школе предпринимались попытки видоизменить метод проектов, сочетать его с принципом Дальтон-плана и коллективной работой учащихся. Так возник бригадно-лабораторный метод обучения. В 1931 году в постановлении ЦК партии "О начальной и средней школе" проектный метод подвергся осуждению, и о нём забыли на десятилетия.

Слайд 9

9
Возрастные особенности метода
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Ребёнок не укладывается в педагогический миф о том, что собственное исследование следует начинать лишь тогда, когда человек обогатит свою память всеми знаниями, которые накопило человечество. Исследования ведёт ребёнка к наблюдениям, к опытам над свойствами отдельных предметов. Творец и исследователь формируется не во время поступления в аспирантуру, а значительно раньше своего прихода в детский сад. И то и другое при совпадении и обобщении даёт прочный фундамент фактов (а не слов) для постепенной ориентировки детей в окружающем, для построения прочного знания и созидания в собственном сознании научной картины мира. Важно и то, что весь этот процесс окрашен положительными эмоциями, поскольку целиком отвечает потребностям активной детской натуры.

Слайд 10

10
Готовность к учебно-проектной деятельности
Формирование у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся: умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителя в ситуациях, когда нет достаточной информации); умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировано его доказывать); умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение).

Слайд 11

11
Готовность к учебно-проектной деятельности
2. Развитие мышления, определённая интеллектуальная зрелость, которая включает в себя: развитие аналитико-синтетических действий; сформированность алгоритма сравнительного анализа; умение вычленять существенный признак; возможность выделять общий способ действий; перенос общего способа действия на другие учебные задачи.

Слайд 12

12
Готовность к учебно-проектной деятельности
3. Накопление опыта развёрнутой содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих умений: адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное; выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания.

Слайд 13

13
Для чего нам нужен метод проектов
Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Расширять области познания детей. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать индивидуальность. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативность учащихся. Формировать активную жизненную позицию учеников.

Слайд 14

14
Совокупность методов, используемых в проектной деятельности
Проектная деятельность
Исследовательские
Поисковые
Научный метод
Дискуссии, эвристические беседы
Мозговые атаки
Ролевые игры
Рефлексивные

Слайд 15

15
Проект – это 6 «П»
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
«Портфолио»

Слайд 16

16
Основные требования к учебному проекту:
1. Работа над проектом всегда направлена на разрешения конкретной, социально значимой исследовательской, информационной практической проблемы. 2. Выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, т.е., с планирования действий по разрешению проблемы. 3. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие любого проекта, заключается в поиске информации. 4. Результатом работы над проектом является продукт, презентация продукта и защита самого проекта.

Слайд 17

17
Требования к организации образовательных проектов:
Проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся; Работа учащихся должна быть осмысленной и активной; Учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей; Для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы.

Слайд 18

18
Классификация проектов
По характеру доминирующей деятельности в проекте: поисковый проект (поисковая деятельность); исследовательский проект; творческий проект; игровой проект (ролевая деятельность); прикладной (практико-ориентированный) проект; ознакомительно-ориентированный проект.

Слайд 19

19
Классификация проектов (продолжение)
По предметно-содержательной области: моно проект межпредметный проект надпредметный проект

Слайд 20

20
Классификация проектов (продолжение)
По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий); скрытный (неявный, имитирующий участника проекта). По характеру контактов: внутренние (класс, школа); региональные (город, район, регион); международные

Слайд 21

21
Классификация проектов (продолжение)
По количеству участников проекта: индивидуальный; парный; групповой; коллективный; массовый По продолжительности проекта: длительный (от месяца до нескольких месяцев); средней продолжительности; краткосрочные.

Слайд 22

22
Ролевые позиции учителя:
проектировщик фасилитатор-консультант координатор мастер

Слайд 23

23
Координатор проекта
должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

Слайд 24

24
Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка.