Презентация - Роль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежи

Роль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежиРоль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежи









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Роль уполномоченного в профилактике суицида среди молодежи
Подготовил: Уполномоченный по ЗПУОО МБОУ «СОШ №19» Дружинина Г.А.

Слайд 2

Для веселия планета наша мало оборудована, Надо вырвать радость у грядущих дней, В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней. В. Маяковский («Сергею Есенину»)

Слайд 3

Многие современные подростки задают себе вопрос: Кто я такой? Как быть? Как жить в этом мире? Почему ко мне относятся не так как к другим? Но ответа на эти вопросы не находят. Не имея поддержки со стороны семьи и общества, они всё чаще избегают общества и обращаются к суициду.

Слайд 4

Слайд 5

Суицидальное поведение – это внешняя или внутренняя активность, направляемая стремлением лишить себя жизни.

Слайд 6

Самоубийства не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70% до 75% тем или иным образом раскрывает свои стремления. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными.

Слайд 7

Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека всякий смысл.

Слайд 8

Одной из важнейших причин самоубийств у подростков считается отсутствие уверенности. Спусковым крючком для подросткового суицида часто становится подобный поступок молодёжного кумира, героя книг или фильмов, близких друзей или любимых. Подростки часто рассматривают суицидальные попытки как своеобразную, но подконтрольную взрослым игру, оставаясь в глубине души уверенными, что те не разрешат им довести суицид до конца.

Слайд 9

Группа риска подростков, склонных к суициду: Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидальному исходу. Дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей. Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить. Дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям (в основном это дети с родовыми травмами, правополушарные и те, у которых в роду или ближайшем окружении были случаи или попытки самоубийства), особенно в периоде полового созревания.

Слайд 10

Статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5 тыс. самоубийств совершаются несовершеннолетними. На 100 тыс. детского населения - 19,8 случаев суицидов. В последние годы частота самоубийств среди 10-14-летних детей - от 3 до 4 случаев на 100 тысяч. Среди подростков 15-19 лет - 19-20 случаев. Это превышает средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза.

Слайд 11

Виды суицида:
Истинный
Демонстрационный

Слайд 12

Слайд 13

Мотивы суицидального поведения детей и подростков:
Переживание обиды, одиночества,отчужденности и непонимания. Действительная или мнимая утрата любви родителей. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия. Боязнь позора, насмешек или унижения. Страх наказания. Любовные неудачи, беременность. Чувство мести, злобы, протеста. Желание привлечь к себе внимание. Чувство безнадежности. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые. Желание наказать обидчика. Депрессивные состояния.

Слайд 14

Причины суицидального поведения детей и подростков
Нарушение детско-родительских отношений. Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1) Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех). Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков.( самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение) Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто массовый характер).

Слайд 15

Характерные черты суицидальных личностей:
Настойчивые или повторные мысли о самоубийстве. Депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной активности, проблемы со сном. Может присутствовать зависимость от наркотиков или алкоголя. Чувство изоляции, отверженности; их депрессия может быть вызвана уходом из семьи и лишением систем поддержки. Ощущение безнадежности и беспомощности. В такой момент угроза суицида может быть первым сильным чувством. Неспособность общаться с другими людьми из-за чувства безысходности и мыслей о самоубийстве.  Они считают, что лучше не станет «никогда». Их речь и мысли полны обобщений и фатальны: «жизнь ужасна», «всем все равно». Они обладают туннельным видением, т. е. неспособностью увидеть то положительное, что могло бы быть приемлемо для них. Они видят только один выход из сложившейся ситуации. Они амбивалентны – хотят умереть, и в то же время, некоторым образом, хотят жить.

Слайд 16

Вербальные (речевые) ключи:
Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве», или «Было бы лучше умереть», или «Я не хочу больше жить».  Косвенные высказывания, например: «Вам не придется больше обо мне беспокоиться», или «Мне все надоело», или «Они пожалеют, когда я уйду».  Намек на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими людьми.

Слайд 17

Отчаяние и плач. Повторное прослушивание грустной музыки и песен. Нехватка жизненной активности. Изменение суточного ритма (бодрствование ночью и сон днем). Повышение или потеря аппетита. Вялость и апатия. Неспособность сконцентрироваться и принимать решения, смятение. Уход от обычной социальной активности, замкнутость. Приведение в порядок своих дел. Потеря интереса к увлечениям, спорту или школе. Не соблюдение правил личной гигиены и ухода за внешностью. Стремление к тому, чтобы их оставили в покое, что вызывает раздражение со стороны других людей.
Поведенческие ключи:

Слайд 18

Защита прав ребёнка в современной России является особенно актуальной в связи c неблагополучием положения детей, как в обществе, так и в семье. Ослабление семейных устоев, потеря семьёй своего авторитета, снижение защитных функций семьи, негативно сказывается на детях, представляя угрозу для несформировавшейся личности ребёнка. В связи с этим мной как Уполномоченным по ЗПУОО был разработан план мероприятий, основными направлениями которого являются:

Слайд 19

Проведение классных часов:
«Проблемы адаптации» «Взаимопонимание в семье» Беседы и лекции с обучающимися о ценности жизни, индивидуальной неповторимости каждого, позитивном прогнозе на будущее «Межличностные отношения, конфликты с одноклассниками» «Трудности в обучении» «Подготовка к ЕГЭ и итоговой аттестации»

Слайд 20

Видеопросмотр роликов с положительной мотивацией, осознанием собственных ценностей и смысла существования, развитием уверенности в себе, успешного взаимодействия с окружающими, формированием созидательной и активной жизненной позиции.

Слайд 21

Слайд 22

Диагностика:
Проведение мониторинга среди учащихся 6-11 классов по выявлению детей, находящихся в кризисных ситуациях, посредством заполнения и последующего анализа «Шкала настроений»; Изучение межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах (социометрия), выявление изолированных детей

Слайд 23

Административный контроль за деятельностью и общением обучающихся в соцсетях. Ящик доверия, где учащиеся оставляют свои обращения к Уполномоченному по ЗПУОО. В классных уголках и в дневниках обучающихся размещена информация о работе служб экстренной психологической помощи, детского телефона доверия, а также информации  с номерами «Телефонов доверия» на информационных  стендах «Права и обязанности учащихся» Активное привлечение учащихся в деятельность органов ученического самоуправления и волонтёрской деятельности. Выступление на родительских собраниях: «Роль наказания и поощрения в воспитании детей», «Эффективные стили семейного воспитания», «Возрастные особенности подростков и их проявление в поведении».

Слайд 24

Притча
Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить»  Также и мы с вами должны потратить огромные усилия на профилактику, чтобы предотвратить возникновение суицидальных мыслей, намерений у подростков. Чужих детей не бывает…