Презентация - Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»

Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса

Слайд 2

Интерес – это мотор жизнедеятельности В.Г.Кротов
Интерес (от лат. «interest» - имеет значение «важно») – это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная, положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности.

Слайд 3

Познавательный интерес можно охарактеризовать как сложное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности, в котором выражено его стремление к всестороннему, глубокому изучению этих явлений, познанию их существенных свойств.

Слайд 4

Это сложное отношение носит двусторонний характер. В нем в единстве выступает объект интереса, т. е. явление, предмет, научная и учебная область, которая несет в себе привлекающие стороны, и познавательная, избирательная направленность самой личности.

Слайд 5

В этом сложном отношении человека к предметному миру в органическом единстве взаимодействуют интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы. Это и является основанием столь побуждающего влияния познавательного интереса на развитие различных психических процессов (памяти, воображения, внимания).

Слайд 6

На низших ступенях своего развития (любопытство, эпизодический, случайный интерес, возникший под влиянием определенной ситуации и затухающий с ее исчезновением) интерес может носить чисто созерцательный характер.

Слайд 7

Познавательный интерес – это интерес, не только полный мыслей и чувств, это и интерес действия и активный, целенаправленный поиск лучших путей в решении познавательной, а часто и практической задачи.

Слайд 8

Поэтому-то он является важным стимулом в развитии таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость в достижении цели, стремление к завершенности действия, к достижению намеченных результатов.

Слайд 9

Познавательная активность, развивающаяся под влиянием интереса, теперь сама становится мощным стимулом развития мышления, творческого воображения, использования прошлого опыта. Все познавательные процессы приобретают в связи с этим особую глубину и напряженность, являются более прочными и глубокими.

Слайд 10

Воспитание интереса в отрыве от воспитания всей личности человека невозможно. Для формирования познавательного интереса у ребенка необходима «почва», которую должны подготавливать родители с самого детства у своих детей.

Слайд 11

Во-первых, родители должны организовать жизнь ребенка, во-вторых, создать условия для формирования нужных качеств, т.е. упорядочить жизнь ребенка, создать, своего рода, режим дня. Познавательный интерес надо специально воспитывать: вызывать положительное отношение  к предметам и деятельности. Работа должна идти в тесном контакте со школой, с учителем.  

Слайд 12

Пути появления интереса у ребенка:   эмоциональное отношение к делу;     воспитание сознательности, ответственного отношения, понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Слайд 13

Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности
  роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности; пример отца и матери, старших братьев и сестер;   их отношение к делу;   совместная деятельность;   беседы о роли знаний;   игры-путешествия (развивают логическое мышление, творчество, усидчивость, повышают интеллектуальный уровень, расширяют кругозор, воспитывают человеческие качества: взаимопомощь, сопереживание, чувство ответственности и т. д.);

Слайд 14

использование игровых ситуаций: игры упражнения, игры-загадки, кроссворды, головоломки, ребусы, лабиринты, игры-соревнования, сюжетно-ролевые игры; конкурсы; походы, семейный выезд за город, на природу, активный отдых; экскурсии;

Слайд 15

советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);   друзья, товарищи (соревнования с товарищем по классу, с самим собой); положительный результат, успех побуждение ребенка высказывать свое отношение к предмету изучения (осуществляется через конкурсы, соревнования, ситуации успеха, обсуждения совместного дела и т.п.);

Слайд 16

Как воспитать сознательность, ответственное отношение к делу
Общественная направленность труда ребенка, уважение к нему, понимание зависит от родителей. Их собственная сознательность, ответственность по отношению к своим обязанностям, строгое их выполнение, добросовестное отношение к работе воспитывает и в детях чувство ответственности.

Слайд 17

Чрезвычайно важным является побуждение высказать свое отношение к предмету, к теме, изучаемой проблеме, ответу. Тем самым обогащается эмоциональный опыт ребенка, вызывает осознание его и подкрепляет познавательный интерес. Весь уклад жизни семьи, распределение обязанностей и требований к их выполнению закладывают основы сознательного, ответственного отношения к труду, к учению, к любому порученному делу.  

Слайд 18

Организация деятельности: вовлекать детей в решение практических и познавательных задач, совместная деятельность; содействовать детям, помогать в каких-либо опытах, экспериментах; создать положительное отношение, что вызовет желание  им заниматься.

Слайд 19

Рассмотрев понятие познавательного интереса, его сущность, способы формирования, можно сделать вывод: познавательный интерес – это особое отношение человека к тому, что его окружает, в котором выражено его стремление к всестороннему, глубокому изучению существенных свойств окружающей действительности.

Слайд 20

Познавательный интерес с точки зрения психологии и физиологии представляет собой сложное взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных процессов. Он влияет на развитие памяти, творческого воображения, внимания, мышления, а также является мощным стимулом в развитии ценных качеств личности – настойчивости в достижении цели, целеустремленности, стремление к достижению намеченного результата.

Слайд 21

Презентацию подготовила Ковязина Надежда Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №48 г. Кирова 2016 г.

Слайд 22

Литература
Родительские собрания. 1класс/Авт.-сост.С.Р.Рябова.-М.: ВАКО,2014.- (Учебный год). http://povedniki.edusite.ru/p34aa1.html https://www.google.ru/search?q=картинки+школа&newwindow=1&client=opera&hs=N5N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjTuJfAy93LAhWpd5oKHRrIAWwQsAQIGw&biw=1364&bih=589#imgrc=XdSvYks-Jt6eVM%3A Фото из личного архива.