Презентация - Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии)
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 3444
  • Скачиваний: 1811
  • Размер: 0.84 MB
  • Класс: 7
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии), слайд 1
МОУ «СОШ с.Новочерниговка»
Развитие критического мышления учащихся на уроках экологии
«Жилища животных»
Урок экологии в 7 классе. Учитель экологии Парамоненкова Е.Г. 2010г

Слайд 2

Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии), слайд 2
Цели урока. Образовательные: Повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии, как форме эволюционных приспособлений организмов к различным условиям окружающей среды Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и их жилищам. продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха Развивающие: организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, использовать с целью создания прогноза, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы; продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять тезисы, пользоваться предметным языком.   Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы и приёмы: составление списка “известной” информации: рассказ - предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки методы активного чтения: маркировка с использованием значков, ведение различных записей, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы заполнение кластеров, таблиц, установление причинно - следственных связей между блоками информации, дисскусия, написание творческих работ, исследование.

Слайд 3

Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии), слайд 3
 
 Ключевой вопрос: “Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель” Работа со словарем - - Слово “дом” произошло от латинского слова “домус”, что означает “жилище”, “хозяйство”. - Жилище — сооружение, место, в котором живут люди или животные. Какую функцию выполняют жилища? - Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха. Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища - беда, Но людям без дома – совсем никуда! Ойкология — часть зоологии, обнимающая собой сведения касательно жилищ животных, т. е. нор, гнезд, логовищ и т. п.

Слайд 4

Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии), слайд 4
Маркировочная таблица
Знаю - V Хочу узнать - ? Узнал новое - +
Работа в группах: «Узнай, чьи постройки?» Соедините линией: название животного и его жилище.  
ласточка раковина
дятел хатка
мышь норка
корова дерево
бобр муравейник
хомяк улей
тюлень озеро
волк нора
моллюск гнездо
черепаха дупло
муравей скворечник
летучая мышь нора
скворец лежбище
аскарида панцирь
пчела пещера
карась берлога
ленивец организм человека
медведь сарай

Слайд 5

Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии), слайд 5
Виды жилищ животных

Слайд 6

Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии), слайд 6

Слайд 7

Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии), слайд 7
Вывод: Независимо от типов и видов жилищ животных, они выполняют функции - укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха. Возвращаемся к ключевому вопросу: Так почему же природа является гениальным конструктором, инженером и великим строителем?

Слайд 8

Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии), слайд 8
Рефлексия. Закончите предложения: Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие для себя)... “Я думаю, что...” (Над чем вы задумались?) Для меня этот учебный материал важен потому что...   Домашнее задание Составить более полную структурно-логическую схему (кластеры), подготовить устный развёрнутый ответ. Продумайте и предложите небольшую исследовательскую работу (Составить план эксперимента).

Слайд 9

Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии), слайд 9
Итоги урока: (на фоне показа презентации) “Помните, творения природы так удивительно хрупки, и оттого, насколько разумно и бережно мы будем сегодня к ним относиться, зависит не только развитие мысли человека, но и самой жизни”.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.