Презентация - Наука и образование

Наука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образованиеНаука и образование







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

6 класс Урок 24 Чеснокова Т.В.
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 2

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфунций (древний мыслитель и философ Китая, 551 г. до н.э.)

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ НАУКА?
Наука-сфера человеческой деятельности, основная роль которой заключается в создании и приведении в систему знаний об окружающем мире. Она описывает, объясняет и предсказывает процессы и явления природы и общества.

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ НАУКА?
НАУКА
Система знаний
Система организаций и учреждений
Система научных учреждений
Система знаний
Проникновение в суть явлений
Теоретическое обоснование
Установление закономерностей

Слайд 5

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Изучают природу: ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ

Слайд 6

Естественные науки
Физика (от др.-греч. φύσις «природа») — область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Химия- одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате химических реакций.

Слайд 7

(с греческого βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; -λογία, -логия, «наука») — наука о жизни, одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой
Биология

Слайд 8

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Исследуют основные сферы жизни общества. ЭКОНОМИКА –занимается изучением организации производства и экономической деятельности людей в целом.

Слайд 9

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Исследуют основные сферы жизни общества. ПОЛИТОЛОГИЯ – Рассматривает политическую организацию общества: Устройство государства Деятельность политических партий Парламента, правительства

Слайд 10

СОЦИОЛОГИЯ
Изучает устройство общества, взаимодействие групп людей, входящих в него.

Слайд 11

КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Изучает духовную жизнь общества

Слайд 12

ИСТОРИЯ
Наука, изучающая прошлое человечества

Слайд 13

ФИЛОСОФИЯ ПСИХОЛОГИЯ
Стремится понять наиболее общие вопросы мира
Наука о внутреннем мире человека и его поведении

Слайд 14

АНТРОПОЛОГИЯ ДЕМОГРАФИЯ
Наука о происхождении и развитии человека
Наука, изучающая население и его состав

Слайд 15

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОПРОС (интервью, анкетирование) НАБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ (с лат.- «опыт, проба») ИЗМЕРЕНИЕ

Слайд 16

Образование
Образование- целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию.

Слайд 17

Первые школы- Древний мир
Платон -первый учитель, который организовал обучение в месте, которое он назвал«академией».  Срок обучения составлял там 3–4 года.

Слайд 18

Средневековые школы
Монастырские и церковные школы представляли собой самые первые учебные заведения Средневековья. Обучение платное на латыни. Учили писать, считать, изображать числа с помощью пальцев, петь церковные гимны и совершать церковные обряды.

Слайд 19

В 1687 году в России было открыто первое высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия. В годы царствования Петра I заботу о создании школ взяло на себя государство. В одном из царских «прожектов» можно прочесть такие слова: «Академии, школы, дело есть зело нужное для обучения народа». В это время открываются светские учебные заведения, первым из которых стало — школа математических и навигационных наук. В разных городах стали появляться профессиональные школы — артиллерийские, инженерные, медицинские. Они имели подготовительные отделения, где ученики обучались письму, чтению и арифметике. 12 января 1755 г Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета. Обучение-7лет.

Слайд 20

Современное образование
Включает в себя обучение и воспитание Функции образования: -передача знаний от поколения к поколению -освоение социальных и культурных норм общества -обеспечение профессиональной ориентации и проф. образования молодежи

Слайд 21

Право на образование
Право на образование- одно из основных конституционных прав граждан РФ Установлено 3 ступени: дошкольное, общее школьное, профессиональное Общее образование является обязательным

Слайд 22

Ступени системы образования.
Дошкольное образование.
Общее образование.
Профессиональное образование.
Начальное (1-4 классы).
Основное (5-9 классы).
Среднее (9-11 классы).
Начальное профессиональное.
Среднее профессиональное.
Высшее профессиональное.
Послевузовское профессиональное.

Слайд 23

Слайд 24

§ 21 Определите, к каким группам наук относятся предметы, которые вы изучаете в школе? Практикум 1 (письменно)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 25

Проверь себя

Слайд 26

Проверь себя
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
З)