Презентация - Свадебное платье - символ чистой любви

Свадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любвиСвадебное платье - символ чистой любви







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Свадебное платье – символ чистой любви.
МОУ СОШ №9 г. Переславль-Залесский
Автор: Лагун Владлена уч-ца 10 «А» кл. Руководитель: Аршинова О.Е.

Слайд 2

Цель:
Проследить смену стилей подвенечного и свадебного платьев. Задачи:
Выяснить, какие существуют стили платьев, особенности, характерные для этого стиля; Проследить, чем был обусловлен выбор платья в разные времена.

Слайд 3

Появление на свет и свадьба – главные события в жизни человека, подготовка к которым имеет огромное значение. Для многих свадьба – центральное событие в биографии. День бракосочетания – самый счастливый, но это ещё и важный, ответственный шаг в новую семейную жизнь. Именно поэтому подвенечное платье является предметом особого внимания.

Слайд 4

Традиции свадебного платья
Далеко не все традиции утрачены безвозвратно. Принимая ту или иную традицию, мы часто не задумываемся над ее значением. Так, обмен кольцами – это определенное финансовое обязательство, которое скрепляет брак лучше любых красивых слов, а фата невесты символизирует защиту от «злых духов», которые далеко не всегда относились благосклонно к молодецкой забаве наших далеких предков, похищавших будущих спутниц жизни. Она помогала скрыть достоинства потенциальной супруги от посторонних глаз и таким образом обезопасить ее от попытки похищения.

Слайд 5

Свадебное платье
Заметим попутно, что термин "свадебное платье" существует исключительно в советской терминологии, поскольку брак при социализме не был церковным. В контексте разговора об историческом костюме корректней употреблять термин "подвенечное", т.е. платье, в котором "шли под венец", венчались. Свадебная одежда сильно разнилась в зависимости от вероисповедания и конфессиональной принадлежности - то, что носили католики, православные, иудеи, мусульмане и представители других конфессий, имело больше отличий, чем сходства. Это существенное обстоятельство, поскольку оно обязывает нас обозначить рамки нашего небольшого исследования - не "свадебный костюм" вообще, а свадебный костюм преимущественно европейский, т.е. бытовавший в рамках католицизма и протестантизма

Слайд 6

История платья
В далеком средневековье невесты выходили замуж в нарядных платьях ярких цветов, причем цвет и фасон зависели от сословия и региона. Родоначальницей современного свадебного платья принято считать королеву Викторию. Она была первой королевской невестой, которая пренебрегла традиционным тяжелым туалетом из парчи, вместо него она решила надеть прелестное белое атласное платье, глубоко декольтированное и украшенное нежными веточками флердоранжа и обильно декорированное кружевом. С тех пор белый цвет ассоциируется с торжественными свадебными церемониями, а белое свадебное платье стало незаменимым атрибутом свадьбы. Хотя, в настоящее время многие невесты выбирают платья и других цветов.

Слайд 7

ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ТКАНИ
Цветовые сочетания свадебного костюма, которые сложились к 19 веку и окончательно закрепились в 20-м, а именно - разные оттенки белого и экрю, появились очень поздно, только в эпоху Наполеона. До этого свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало. Свадебные платья были просто лучшими, самыми нарядными и дорогими одеждами, в которых венчались

Слайд 8

ВЕНЧАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ
Подвенечные платья стали белыми первоначально просто потому, что все платья в эпоху Ампир были белыми, подражая белизне античных мраморных статуй, находимых в раскопках. Силуэт этих платьев с максимально высокой талией и очень маленьким рукавчиком, со струящимися до пола драпировками из полупрозрачных тканей был навеян силуэтом античной колонны. Такой фасон не предполагает корсета, поэтому под платьем-ампир носили белье из трикотажа телесного цвета. Эта мода не была адаптирована к холодной погоде, и платье-ампир сопровождалось, как правило, теплой шалью или меховым боа. Эпоха наполеоновских войн, когда мужчин стало мало, поскольку все они воевали, ставила женщин в условия жесткой конкуренции, вынуждая их максимально обнажаться, зачастую подвергая опасности свое здоровье - воспаление легких и туберкулез были распространеннейшими заболеваниями того времени.

Слайд 9

ЭПОХА МОДЕРН
В 1900-е гг, в эпоху Модерна, объем платьев еще более сократился. Их стали отделывать машинным кружевом и специальными деревянными шишечками, обмотанными шелком - крело - характерной приметой декора рубежа веков. Другой характерной особенностью платьев этого периода является отсутствие декольте, как правило, они закрытые и имеют воротник-стойку. С окончанием Первой мировой войны из женского гардероба исчез корсет и появилась выраженная тенденция к снижению талии. Такая же участь постигла и флер-д'оранж, который стали заменять просто букетом цветов. Сначала это были белые розы, а в 1930-е гг самыми модными цветами невесты стали каллы. В этот период стал популярен достаточно выраженный грим и яркий маникюр. В декоре наряда и прически нередко использовались перья.

Слайд 10

ЭПОХА БИДЕРМАЙЕРА
Подвенечное платье эпохи Бидермайер (1820-е - 1830-е гг.) отличало большое декольте, маленький рукавчик (фонарик или жиго) и линию талии, опустившуюся к своему естественному месторасположению. Платье шилось на нижних юбках, а в низ подола принято было вшивать специальную конструкцию-рулон, предназначенную для того, чтобы платье сохраняло колоколообразную форму. Эти платья в целом соответствуют моде своего времени, но отставание от нее на два три года вполне приемлемо и даже приветствуется по причинам, о которых мы сказали выше.

Слайд 11

ЭПОХА НЕОКЛАССИЦИЗМА
Моду на светлые - слоновой кости, кремовые, но еще не белые - платья принесла с собой эпоха Неоклассицизма. Инспирировано это было раскопками в Помпеях и Геркулануме. Достоянием общественности стало множество образцов римского искусства - скульптура из светлого мрамора, знаменитые фрески и мозаики помпейских вилл, причем все эти произведения были в очень неплохой сохранности. Все это оказало очень сильное влияние на моду. Стали популярными драпирующиеся шелковые платья мраморного цвета, постепенно подводящие нас к белым платьям.

Слайд 12

ЭПОХА БОРРОКО
В эпоху Барокко в моду вошла полнота. Большие, объемные вещи с крупными рукавами, органично смотрелись на пышнотелых красавицах с пухлыми щечками. В этот период завоевали популярность подвенечные платья желтого и золотого цвета. Главным элементом их декора стало кружево, тоже превратившееся затем в традиционную отделку свадебного наряда. Начало 17 в., эпоха мушкетеров - это время огромных кружевных воротников. Нижнее белье невесты состояло из трех и более нижних юбок и чулок до колен, и этим ограничивалось. Поскольку ношение панталон в ту эпоху считалось принадлежностью ремесла женщины легкого поведения.

Слайд 13

ЭПОХА РОКОКО
В то же время в 1850-х годах стали входить в моду очень широкие юбки с оборками на кринолинах, в сочетании с очень широкими рукавами-пагод, которые стали характерной приметой Викторианской эпохи. Декорировались эти платья нередко брюссельским кружевом. Самым роскошным подвенечным платьем этой эпохи было заказанное в Брюсселе для французской императрицы Евгении платье с широким треном, сплошь состоявшее из брюссельского кружева. Рисунок кружева не повторялся на всей поверхности наряда.

Слайд 14

Подвенечные платья
В 1860-х - 1870-х гг. в моде был историзм, поэтому подвенечные платья нередко делались с турнюрами, разнообразными подборами и содержали реминисценции эпохи Барокко, Рококо и даже готические мотивы. В конце века, в 1890-е гг., в моду входят очень широкие рукава-жиго и более узкие платья с длинным треном. Чаще всего эти платья делались из атласа-дюшесс.

Слайд 15

СОВРЕМЕННОЕ ПЛАТЬЕ
Свадебные платья в том виде, в котором мы знаем их сейчас, появились в моде относительно недавно. До 20 века свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало! Приглашаем вас, дорогие читатели, совершить увлекательный экскурс в историю свадебного костюма, начиная с 15 века. Да, да, именно таким временем датированы самые ранние изображения свадебного костюма, дошедшие до наших дней

Слайд 16

1968 г.
Для свадебного платья этого периода было характерно неглубокое декольте или его отсутствие, а так же длина платья до колен, которую подчёркивала короткая фата. Цвет белый, с кружевами по длине всего платья.

Слайд 17

Современный выбор дам
Выглядеть прекрасно в самый счастливый день своей жизни желает каждая. Необыкновенное платье – вот решение этой проблемы. Великолепное белоснежное свадебное платье с пышной юбкой, обрамленное золотой каймой по всей длине и неглубокое открытое декольте смотрятся по-настоящему шикарно.

Слайд 18


Чем обусловлен выбой платья? Прежде всего красотой и изяществом говорит Светлана Вячеславовна: - Нежный белый цвет его, блеск страз, роскошная ткань и выбитый рисунок делали платье элегантным и неповторимым.

Слайд 19

Цвет страсти и любви
Свадебное платье не всегда должно быть только белым. Например, выбрав белое платье с красной фатой и красными стрелками, украшающие корсет и пышную юбку, невеста может подчеркнуть свои личные качества, т.к. красный цвет служит символом страстной и чистой любви.

Слайд 20

2007 г.
Принципиально важным в выборе этого платья была цветовая гамма. -Я остановила свой выбор на платье нежно-белого цвета с ажурным верхом, украшенным розовыми цветами, - говорит Е.Е., - Белый цвет символизирует чистоту, грацию и красоту, а розовые цветочки со сверкающими камушками связаны с мечтой. Пышная юбка платья состояла из легкой, радужно переливающейся органзы – символа бесконечной надежды на счастье.

Слайд 21

Вывод
Какое платье вы не выбрали и какому бы стилю не отдали предпочтение, всегда помните, что свадебный наряд станет неотъемлемой частью вашей биографии, оставшись не только в свадебном альбоме, но и в воспоминаниях о том чудесном дне, когда почувствовали себя настоящей принцессой. Поэтому так важно сохранить радостные впечатления, чтобы в моменты грусти, трудностей вспомнить, ради чего было всё это: белое платье, лёгкая фата, нежный букет и твёрдая, уверенная походка в будущую семейную жизнь. А главное, помнить, что с этого торжественного дня семья не только зарождается, но и обязательно должна быть продолжением человечества.