Презентация - Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»

Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»Исследовательская работа «Грибы - растения или животные»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

____ ________ ___ ________

Слайд 2

Часто рассматривая грибы, я задавала себе вопрос, грибы это растения или нет. Если грибы – это растения, то почему у них нет настоящих корней, стеблей и листьев, у них отсутствует хлорофилл. Если грибы –это животные, то почему у них нет лап, зубов и других, типичных для животных признаков. А может грибы – это особые живые организмы, которые сочетают в себе признаки растений и животных.
Введение

Слайд 3

Цель: Изучение признаков грибов, характерных для растений и для животных. Задачи: 1. Прочитать книги, которые дают ответ на вопрос, что такое грибы? 2. Изучит фонды библиотек и подобрать материал о всех существующих видах грибов. 3. Составить таблицу признаков грибов типичных для растений и для животных. 4. Познакомить учащихся моего класса с полученными результатами. Гипотеза: Изучение признаков грибов, поможет распознавать съедобные, несъедобные и другие виды грибов.
Цели, задачи и гипотеза

Слайд 4

Эта тема касается не только меня, но может быть интересна всем ребятам. Существует много видов съедобных грибов, которые имеют признаки растений и животных. Кроме известных нам шампиньонов, белых грибов, очень вкусны, например, трюфели и дождевики и много других. Однако существует также немало ядовитых грибов, и часто определить, съедобный гриб или несъедобный, бывает довольно трудно.
Актуальность темы

Слайд 5

При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам с детства подосиновики, опята, сыроежки и даже поганки – словом, нечто, состоящее из шляпки и ножки, которое растёт в лесу и попадает к нам в корзинку, если оно съедобное, или которое так приятно поддать ногой, если оно похоже на поганку. Грибы – к этой группе относятся съедобные грибы, плесневые грибы – на самом деле не являются растениями. Они не имеют настоящих корней, листьев и стеблей, и у них отсутствует хлорофилл, с помощью которого растения вырабатывают себе пищу (именно поэтому они не бывают зелёными и им не нужен солнечный свет). Грибы питаются в основном мёртвой плотью растений и животных, очищая, таким образом, окружающую среду и обогащая почву. Некоторые грибы питаются живыми растениями и животными, нанося им вред.
Грибы – это растения?

Слайд 6

шляпка
грибница (мицелий)
плодовое тело
ножка
Строение гриба
споры

Слайд 7

Шляпочные грибы - съедобные

Слайд 8

На территории России насчитывается свыше 100 видов съедобных грибов, однако в пищу употребляют чуть более 30 видов грибов

Слайд 9

Ядовитые грибы - обладают токсичностью, не исчезающей после обработки! Отравления - иногда заканчиваются смертельным исходом!
03

Слайд 10

Бледная поганка
Самый опасный гриб. Встречается она часто. Неопытные грибники иногда путают ее с шампиньонами или сыроежками.
!

Слайд 11

Мухомор
Очень ядовитый гриб. Мухомор обладает наркотическим и опьяняющим свойством.
!

Слайд 12

Ложные опята
Часто в наших лесах встречаются и ложные опята. Растут они, как и съедобные, тесными группами на пнях или около них.
!

Слайд 13

Два гриба имеют опасное сходство с белым. Это несъедобный желчный гриб (очень горький на вкус) и ядовитый сатанинский.
!

Слайд 14

Существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Дрожжи, без которых невозможно испечь хлеб и пироги, - это грибы. Дрожжи, состоят из одной клетки и рассмотреть их можно только в микроскоп.
Дрожжевые грибы

Слайд 15

Плесень появляющаяся на хлебе и других продуктах тоже грибы. Плесень похожа на студенистую плёнку или кусочек бархата – зелёного, серого, бурого. Некоторые виды плесени используют в сыроделии для придания сыру определённого аромата. Многие виды плесневых грибов используются в микробиологической промышленности для получения витаминов, антибиотиков, ферментов, стероидных гормонов.
Плесневые грибы

Слайд 16

Готовое питание грибы получают, не только поселяясь на продуктах питания, но и живя вместе с растениями, у которых берут органические вещества. Некоторые грибы забирают из тела растений питательные вещества, вызывая их гибель. Это грибы – паразиты. Есть грибы – паразиты, опасные для человека. Например, стригущий лишай, поражающий ногти и корни волос. Часто встречаются деревья с наростами на стволе. Эти деревья больны, они обречены на гибель. В их организмах поселились грибы – паразиты. На поверхности ствола только часть паразита, а внутри дерева многочисленные нити гриба, разрушающие дерево и получающие от него питание. Яркими представителями паразитных грибов являются – трутовик, чага.
Паразитные грибы

Слайд 17

Грибы странные организмы, ни растения, ни животные. В ходе моего исследования я выявила: Грибы напоминают растения, так как всасывают питательные вещества, а не заглатывают пищу, как животные. Грибы имеют верхушечный рост. Как и растения, грибы не способны активно передвигаться.
Грибы - растения

Слайд 18

Исследуя принцип роста и питания грибов, я выявила что грибам присуще большое количество признаков животных. Грибы, как и животные, питаются в основном мёртвой плотью растений и животных, очищая таким образом окружающую среду и обогащая почву. Некоторые грибы питаются живыми растениями и животными, нанося им вред. Они не имеют настоящих корней, листьев и стеблей. У них отсутствует хлорофилл, как у зелёных растений, а это значит, что они не могут производить сахар из углекислого газа и воды.
Грибы - животные

Слайд 19

Будь внимателен при сборе грибов!

Слайд 20

Грибы содержат ценные минеральные вещества, витамины, экстрактивные вещества и трудно- перевариваемую грубую клетчатку. В основном ценные питательные вещества содержатся в шляпках грибов.

Слайд 21

Грибы — сытный, питательный продукт. Сушеные белые грибы, соленые грузди и рыжики, сушеные черные грибы (подберезовики) по энергетической питательности равноценны хлебу и уступают только картофелю.

Слайд 22

Исследуя тему проекта я сделала следующее: определила цели и задачи проекта, составила план работы, выбрала источники информации, наблюдала за ростом, питанием и средой обитания грибов осенью в лесу, изучала разные виды съедобных и несъедобных грибов. Изучая литературу и проводя анализ моих исследований, я узнала, что грибам характерны признаки растений, а также большое количество признаков животных, поэтому их объединили в особую группу – грибов. Что грибов на свете очень много. И они очень и очень разные. Кроме «традиционной» формы грибов существуют грибы форма которых не напоминает ничего общего с грибами – это дрожжевые грибы (дрожжи), плесневые грибы (плесень), а также паразитные грибы (трутовик, чага). Грибы содержат белки и минеральные вещества. В зависимости от вида и качества грибы могут быть использованы в свежем виде для первых и вторых блюд или заготовки впрок. Грибы играют большую роль в природе.
Заключение

Слайд 23

Галенс Джуди, Пир Ненси. Книга ответов для почемучки: Пер. с англ. Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2006г. Дошкольник младший школьник, №5 / 2004г. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Ред. коллегия: И.М.Терехов (гл. ред.) и др. / - А.: Главная редакция Туркменской советской энциклопедии издательства «Туркменистан», 1990г. Маракулин П.П. У медведя во бору. / - Пермь.: Издательство «Капик», 1992г. ПедСовет, №4 / 2004г., №6 / 2004г., Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000г. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа. Введение в биологию и экологию: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./ Под ред. проф. Н.М.Черновой, - М.: Вентана – Граф, 2001г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения / Сост. Л.А. Багрова; Худож. А.В. Кардашук, О.М.Войтенко; Под общ. ред. О.Г.Хинн – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000г.  
Литература

Слайд 24

Спасибо за внимание.