Презентация - Урок географии 6 класс «Ветер»

Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»Урок географии 6 класс «Ветер»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.
Загадка

Слайд 2

Ветер
Урок по географии. 6 класс
Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса. В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог.
Ветерок-ветерок, Натяни мой парусок, Гони мой баркас На всех парусах!

Слайд 3

Как образуется ветер?
Н
В
БРИЗ

Слайд 4

Н
В
НОЧНОЙ БРИЗ

Слайд 5

Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления

Слайд 6

Бриз
– это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём – дует на сушу, ночью – в океан

Слайд 7

Муссон
– это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан

Слайд 8

Помогал мореплавателям; Перенос влаги на материки; Переносит семена растений и споры грибов; Способствует образованию морских течений;
Значение ветра

Слайд 9

Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники); Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа; Одна из причин бедствий – ветер.
Значение ветра

Слайд 10

Шкала Бофорта
Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.

Слайд 11

Определение скорости ветра
СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРА ПРИЗНАКИ
0 Штиль Дым из трубы идет вверх, почти вертикально
1,5 — 3 Очень слабый Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья
4 — 5 Легкий Ветки качаются.
6 — 7 Умеренный Сучья гнутся
8 — 9 Свежий Верхушки деревьев шумят
10 — 11 Очень свежий Тополя и толстые сучья гнутся
12 — 14 Сильный Листья и ветки срываются
15 — 16 Резкий Тонкие сучья ломаются
17 — 19 Буря...  

Слайд 12

Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.
Сила ветра
Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Слайд 13

Шаровой анемометр Робинсона
Флюгеры
Анемометры
Анемометр Вильда
Прибор Линда

Слайд 14

Способ построения розы ветров.
Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определенных направлений и поставить точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.
С
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ
1 отрезок - 1 день
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
6 4 3 2 6 5 0 5

Слайд 15

Задание: построить розу ветров по данным таблицы:
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
1 деление – 1 день
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
1 3 2 4 5 5 6 5
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ

Слайд 16

Роза ветров
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ
С
Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Слайд 17

Домашнее задание
§ 38, задание №2 Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.

Слайд 18

Автор: Елисеева Л.И. учитель географии 1 квалификационной категории МКОУ ООШ №7 г.Красноуфимска