Презентация - Выбор профессии на уроках географии

Выбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географииВыбор профессии на уроках географии






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выбор профессии на уроках географии.
Бахтарова Алевтина Михайловна, учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Слайд 2

География – одна из интереснейших наук в школьном образовании. Современная география превратилась во множество отдельных дисциплин, каждая из которых изучает свою часть географической оболочки. Две ветви единой географии, физическая и общественная, состоят из множества более узких дисциплин, каждой из которых соответствует та или иная географическая специальность – всего их порядка 50. Посмотрите эту презентацию и, может быть, одна из этих профессий заинтересует Вас и станет любимым делом Вашей жизни!

Слайд 3

Основное содержание курса географии и знакомство с профессиями.
География Земли. Источники географической информации Географ, геофизик
Развитие географических знаний о Земле. Геодезист
Глобус, план местности, географическая карта Топограф, картограф
Окружающая среда, природа Земли и человек Эколог, ландшафтовед
Земная кора и литосфера, рельеф Земли Геолог, вулканолог, сейсмолог, минеролог, палеонтолог
Атмосфера, погода и климат Метеоролог, климатолог, синоптик
Гидросфера, океаны, воды суши Океанограф, гидролог, лимнолог, гляциолог
Биосфера Земли Фенолог, зоолог, геоботаник, гид-путешественник
Почва Почвовед, мелиоратор
Население Земли Демограф
Хозяйственная деятельность Отрасли промышленности Инженер- отраслевик, лесовод, лесничий, егерь
Агропромышленный комплекс Агроном, фермер, ветеринар, комбайнер, скотовод
Сфера услуг Врач, учитель, продавец, водитель, бухгалтер, кассир

Слайд 4

Геоморфолог
Геоморфология - наука о рельефе, его внешнем облике, происхождении, истории развития, современной динамике и закономерностях географического распространения.
Геоморфологи пытаются понять историю и динамику изменения рельефа, и предсказывают будущие изменения, проводя полевые измерения, физические эксперименты и математическое моделирование.
12 баллов - изменение рельефа местности вплоть до неузнаваемости.

Слайд 5

Топограф
Топограф изучает методы изображения географических и геометрических элементов местности на основе съёмочных работ (наземных, с воздуха или из космоса) и создания на их основе топографических карт и планов.

Слайд 6

Геолог
Геолог -это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.

Слайд 7

Вулканолог
Современная вулканология призвана изучать вулканы не только с целью прогнозирования их извержений, но и использования энергии вулканического тепла для нужд народного хозяйства.
Вулканолог — специалист по вулканологии, занимающийся изучением вулканов. Вулканология - наука о причинах образования вулканов, их развитии, строении, составе продуктов извержений и закономерностях размещения на поверхности Земли.

Слайд 8

Сейсмолог
Сейсмолог изучает причины, подготовку и процесс землетрясений, a также последствия, c ними связанные.
Только с помощью сейсмологии удалось составить картину глубинного строения земного шара (кора, мантия, внешнее и внутреннее ядро).

Слайд 9

Палеонтолог
Палеонтолог – это ученый, изучающий ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий.
Человек живет недостаточно долго, чтобы непосредственно наблюдать процесс эволюции. Поэтому для понимания того, как происходит эволюция и каковы её причины, приходится восстанавливать ее по кусочкам, откапывая их из недр земли. Палеонтолог пытается выстроить целостную картину мира прошлого. Он собирает своего рода пазлы, где каждый ископаемый элемент занимает своё место.

Слайд 10

Биогеограф
Биогеография –это наука о географическом распространении и размещении на Земле организмов и их сообществ.
  Биогеограф изучает закономерности географического распространения и распределения животных, растений и микроорганизмов. Предметами изучения биогеографии являются как распространение биоценозов, то есть географически обусловленных совокупностей живых организмов, так и характер фауны и флоры отдельных территорий

Слайд 11

Эколог
Эколог (инженер-эколог) - специалист, занимающийся анализом ситуации и разработке мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе. Эколог выявляет причины катаклизмов природы и разрабатывает возможности снижения воздействия людского фактора на окружающую среду.

Слайд 12

Гляциолог
Гляциолог – учёный, специалист по льдам. Поведение некоторых ледников (их резкие наступания и таяние) нельзя объяснить одним лишь изменением климата. Эти ледники гляциологи называют паводковыми или пульсирующими. Их ритмичный, пульсирующий характер движения, связанный с увеличением скорости в десятки и сотни раз, объясняется внутренними динамическими причинами.

Слайд 13

Метеоролог
Синоптик это метеоролог, специализирующийся на анализе атмосферных процессов и предсказаниях будущего состояния погоды. Если метеорологи занимаются наблюдением и первичным анализом, то основная задача синоптиков – составление прогнозов. Важнейшим элементом работы синоптика является синоптическая карта (в настоящее время, в основном, в электронном виде), то есть географическая карта, на которой отражено состояние погоды на сравнительно большой территории, что позволяет обозревать погоду одновременно на большом пространстве.
Метеорологи наблюдают за природными явлениями, анализируют их и составляют прогнозы. За разные уровни обработки информации отвечают разные специалисты: метеоролог и метеоролог-синоптик. Метеоролог занимается наблюдениями за погодой, собирая данные приборов. Проводит первичный анализ полученных данных. Наблюдения за погодой проводятся на метеостанциях, которые могут находиться как в черте города, так и на очень большой удалённость от жилья. Дальнейшим анализом атмосферных явлений и составлением прогнозов занимаются синоптики.

Слайд 14

Ландшафтовед
Изучает строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов.

Слайд 15

Спелеолог - геолог, специализирующийся на изучении пещер.
«Мы, спелеологи, открываем новые пещеры, делаем известным и доступным для людей прекрасный подземный мир. И именно мы отвечаем за его судьбу, за охрану пещер» Дж. Шелтенс, Президент NSS — Национального спелеологического общества

Слайд 16

 Океанолог
Океанологи изучают физические, химические и биологические процессы, протекающие в океане в целом, в его отдельных регионах (региональная океанология), в окраинных и внутренних морях.

Слайд 17

Гидролог
Чем занимается: - исследует круговорот воды в природе, влияние на него деятельности человека и управление режимом водных объектов и водным режимом отдельных территорий - проводит анализ гидрологических элементов для отдельных территорий и Земли в целом - даёт оценку и прогноз состояния и рационального использования водных ресурсов; пользуется методами, применяемыми в географии, физике и других науках.

Слайд 18

Почвовед
Почвоведение-наука о почве, законах её образования и сохранения плодородия.

Слайд 19

Список используемой литературы
1.Государственные образовательные стандарты. HYPERLINK «http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp 2.Программы начального и основного общего образования. Технология. – М.: ВентанаГраф, 2012. – С. 183. 3.Аверичев Ю.П. Ориентация школьной молодёжи на рабочие профессии//Сов.педагогика, 2010,№ 2.-С.25-30. 4.Апостолов С.П. Рынок: молодёжная политика и профориентация учащейся молодежи/ЛИк.и пр-во,2012,№ 3.-С.73-76. 5.Бабосов Е.М. Профессиональная ориентация в школе.-Мн.:Нар.асвета, 2011.-158с. 6.Климов Е.А. Школа и выбор профессии.-М.:Педагогика, 2005.-241с. 7.Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников.М.:Педа-гогика, 2008.- 184с.