Презентация - Технология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языку

Технология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языкуТехнология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языкуТехнология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языкуТехнология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языкуТехнология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языкуТехнология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языкуТехнология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языкуТехнология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языкуТехнология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языку






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология работы над сочинением-рассуждением ЕГЭ по русскому языку
Прокопьева О.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия№3» г.Октябрьского Республики Башкортостан
2017
Методические рекомендации

Слайд 2

Проблема – вопрос, над которым размышляет автор.
Сформулировать проблему можно: В виде вопроса. Что такое … ? (талант) Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? В чем заключается … ? Какую роль в жизни человека играет … ? Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы
2. В виде четкого и лаконичного предложения: проблема (чего?) поднимается в тексте. Автор поднимает проблему … Автора волнует проблема … Отрывок посвящен проблеме … В тексте представлена проблема …

Слайд 3

Виды вступлений
Лирическое размышление Ряд риторических вопросов, созвучных проблеме текста Ряд назывных предложений, создающих образную картину Риторическое восклицание Цитата из исходного текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой. Ключевое слово текста. Факты биографии автора, его взгляды и убеждения(если они вам известны)

Слайд 4

Комментарий – пояснение, объяснение, толкование рассуждение по проблеме с опорой на исходный текст.
Комментарий дается с опорой на следующие вопросы: На каком материале автор раскрывает проблему На чем заостряет свое внимание? Какие имена (факты, событие) упоминает автор? Для чего? Какого эмоциональное отношение автора? Какие языковые средства используются?

Слайд 5

Как оформить комментарий?
Разворачивая комментарий, можно использовать маркеры клише: Рассматривая проблему на примере … , автор (с иронией, тревогой, возмущением) рассказывает о том, что … Решая проблему, автор подчеркивает … Комментируя эту проблему, нельзя не отметить моменты, которые особенно волнуют автора. Это … Автор использует яркие примеры … Автору важно убедить читателя в том, что …

Слайд 6

Позиция автора – это его мнение, точка зрения, мысль – все то, что сопряжено с оценочным отношением к решаемой проблеме.
Автор считает, что … Автор стремится донести мысль о том, что … Автор убеждает нас в том, что … Автор подводит нас к мысли о том, что …

Слайд 7

Структура аргументации
тезис
Аргумент 2 Эта же проблема нашла свое отражение в произведении …
Аргумент 1 Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Вспомним …
Заключение Таким образом, …

Слайд 8

Виды заключений
Обзор всех положений, осмысленных в основной части. Использование цитаты, прокомментированной в заключении. Яркий пример, обобщающий ваши суждения. Риторический вопрос, возвращающий читателя к проблеме текста. (Неужели человечество продолжит бездумное уничтожение природы, а значит, и самого себя?) Открытый финал. (А может быть, так происходит, потому что мы просто не хотим ничего менять в себе? ..)

Слайд 9

Желаю успехов!