Презентация - Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»

Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»Музыка 2-й половины XIX века «Могучая кучка»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Корина Илона Викторовна
Могучая кучка
(Балакиревский кружок)

Слайд 2

Корина Илона Викторовна
Милий Алексеевич Балакирев
Русский музыкант, создатель новой русской музыкальной школы 1836 - 1910 гг Решающее значение имело знакомство с Глинкой и с А.С. Даргомыжским, особенно взгляды последнего на правду выражения в вокальной музыке

Слайд 3

Корина Илона Викторовна
Балакирев
Опытный музыкант, очень начитанный, стал главою кружка Влияние его на товарищей было неодинаковое, но огромное. Музыкальным евангелием их был Глинка и особенно его "Руслан".

Слайд 4

Корина Илона Викторовна
Александр Порфирьевич Бородин
Профессор химии и академик военно-медицинской академии, доктор медицины и композитор 1834 - 1887 Внебрачный сын грузинского князя Луки Гедианова

Слайд 5

Корина Илона Викторовна
Бородин
Оригинальный, мощный талант Яркий национальный характер музыки (русский, восточный, часто грузинский) «Музыкальный эпос» (опера «Князь Игорь», «Богатырская» симфония) В основном программная музыка Имел литературный талант
Портрет кисти И.Репина, написан вскоре после смерти композитора

Слайд 6

Корина Илона Викторовна
Модест Петрович Мусоргский
1839-1881, из семьи небогатого помещика гвардейский офицер (Преображенский полк) Решающим было знакомство с Даргомыжским и Балакиревым Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер его творчества. Няня рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано

Слайд 7

Корина Илона Викторовна
Мусоргский
В вокальной музыке - простая, правдивая, живая, выразительная декламация, вытекающая из естественной интонации речи. (наследник Даргомыжского) Реалистические, по большей части народно-русские сюжеты и своеобразная, яркая их трактовка

Слайд 8

Корина Илона Викторовна
Оперы Мусоргского
Сюжеты опер – из русской истории («Борис Годунов», «Хованщина») Народ – одно из главных действующих лиц ярко изображается народный быт, раскрывается народная душа часто был автором и самих текстов своих вокальных сочинений разнообразие характеров, до него никем не затронутых.
Автор портрета – И.Репин

Слайд 9

Корина Илона Викторовна
Николай Андреевич Римский-Корсаков
1844-1908 Учился в Пб морском корпусе Знакомство с Балакиревым, по его совету начал сочинять музыку В 1865 г. решает полностью посвятить себя музыке Сначала писал только симфонические произведения

Слайд 10

Корина Илона Викторовна
Римский-Корсаков
Характерно: Стремление к народно-сказочным фантастическим образам, обрядовым сценам, живописным зарисовкам природы Гармоничность, красочность Опора на фольклор Живописно-изобразительный дар Опора на классические традиции (что роднит с Глинкой)
Портрет кисти И.Репина

Слайд 11

Корина Илона Викторовна
Римский-Корсаков
Любимая тема в творчестве – мир сказок, былин и сказаний Последняя опера «Золотой петушок» - остро сатирическое произведение с 1871 г. – профессор Петербургской консерватории

Слайд 12

Корина Илона Викторовна
Цезарь Антонович Кюи
1835 - 1918 мать была литовкой, отец - француз, бывший офицер Наполеоновской армии, оставшийся в России после войны 1812 г инженер-генерал, русский профессор военной фортификации, композитор и музыкальный критик

Слайд 13

Корина Илона Викторовна
Кюи
Талант Кюи - более лирический, чем драматический В музыке - черты французского изящества и ясности стиля, славянской задушевности. Но нет особого «русского характера»
И.Репин Портрет Ц.А.Кюи

Слайд 14

Корина Илона Викторовна
Владимир Васильевич Стасов
1824 г. - 1906 г. Деятельность  связана с развитием русского реалистического искусства и музыки во второй половине XIX в. Борец за реализм и народность в современном искусстве
Автор: Репин Илья Ефимович. Стасов В.В. (1873)

Слайд 15

Корина Илона Викторовна
В.Стасов
борец с академическим искусством, в котором преобладали далекие от жизни мифологические и религиозные сюжеты, за новое, реалистическое искусство
Портрет В.В.Стасова кисти И.Репина

Слайд 16

Корина Илона Викторовна
был демократом и глубоко прогрессивным человеком, отстаивал идеи свободы, прогресса, искусство, связанное с жизнью и пропагандирующее передовые идеи
В. В. Стасов на даче в деревне Старожиловка. Картина работы И. Репина (друга Стасова) (1889)

Слайд 17

Корина Илона Викторовна
1) Интерес к русской народной музыке. Собирательство русских народных песен и активное использование их в своём творчестве. Единственным композитором «Могучей кучки», который никогда не использовал народные мелодии, был Бородин. Все его мелодии оригинальные, иногда блестяще стилизованные под народные. 2) Равнение «на Глинку». Творчество Глинки, а особенно «Руслан», считалось идеалом для подражания. Хотя идеология «Кучки» вряд ли была бы ему близка. Она была совершенно несовместима с глинкинским космополитизмом и чистым эстетством.
Обобщение

Слайд 18

Корина Илона Викторовна
3) Предпочтение программной музыке. Считали, что музыка не должна быть абстрактной, а должна иметь литературную программу. То есть произведение, называющееся «Соната № 3 до минор в трёх частях», это было не по-русски, а вот «Исламей» или «Тамара» — совсем другое дело. 4) Интерес к восточной культуре. По всей видимости, по принципу только лишь бы не к европейской. Это музыкальное обращение к востоку принёсло необычайно богатые плоды. 5) Опера — как приоритетный жанр, наиболее подходящий для русского национального самовыражения в музыке.