Презентация - География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»


География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока: Атмосферное давление и ветер

Слайд 2

Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров. Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров; 2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером; 3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять. Тип урока: комбинированный.

Слайд 3

Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы. Единицы измерения - мм рт. ст. Прибор для измерения – барометр. Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер. Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах. единицы измерения скорости ветра - м/с.

Слайд 4

На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00 С нормальным будет давление в 760 мм рт. ст.)

Слайд 5

- Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?

Слайд 6

При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)

Слайд 7

Решение задач.
а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?

Слайд 8

5100 : 10,5 = 486 720 – 486 = 234 мм рт. ст Ответ: 234 мм рт. ст.

Слайд 9

б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.

Слайд 10

1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст. 2). 10,5 * 300 = 3150 м Ответ: 3150 метров

Слайд 11

Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер». Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра. - Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.

Слайд 12

- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер. 760 720 740 720 735 754 Где сила ветра будет больше?

Слайд 13

Муссоны — это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза в год. Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в на­гревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.

Слайд 14

Слайд 15

Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — на­оборот: с более холодного океана на теплый материк. Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).

Слайд 16

На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера

Слайд 17

Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь.
лес речка лес

Слайд 18

Слайд 19

Географическая задача. Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Практическая работа «Построение розы ветров»
Данные календаря погоды
Направление ветра Направление ветра Направление ветра Направление ветра Направление ветра Направление ветра Направление ветра Направление ветра
С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ
Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления
4 6 10 2 3 1 2 2
Примечание: 1 деление-2 дня.

Слайд 23

План анализа розы ветров В течение какого промежутка времени велись наблюдения Количество дней для ветра каждого направления Направление ветра с наибольшим количеством дней Направление ветра с наименьшим количеством дней Направление, в котором ветер не дул вообще

Слайд 24

Домашнее задание
Читать § 35 Выучить определения Сообщение « прогноз погоды»