Презентация - Родители и подросток: радость общения

Родители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общенияРодители и подросток: радость общения






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Родители и подросток: радость общения
Коноплева Светлана Юрьевна педагог высшей квалификационной категории

Слайд 2

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Мы устаем, от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Януш Корчак

Слайд 3

Подростковый период — определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. Достаточно важный отрезок, потому что происходит не только физическое формирование, но и становление личности. И так обидно, что именно в этот промежуток времени портятся отношения с людьми, которые всегда были рядом, которые поддерживали и защищали, которые любили, любят и будут продолжать любить, несмотря ни на что.

Слайд 4

Каждый взрослый человек рано или поздно сталкивается с тем, что ему бывает трудно с ребёнком: «требую - не выполняет», «я к нему с лаской, а он грубит»

Слайд 5

Портрет трудного подростка

Слайд 6

ребёнок не подчиняется школьному распорядку, плохо относится к учёбе, грубит, дерзит, дерётся, невнимателен на уроках, обижает сверстников, ленив, сквернословит, бродяжничает не уважает учителей, агрессивен, равнодушен, портит школьное имущество, не реагирует на просьбы и замечания

Слайд 7

Как строить отношения с подростком

Слайд 8

ПРОБЛЕМА 1. "Мой ребенок меня не СЛЫШИТ "

Слайд 9

Это важно:
Вы должны показать свою готовность слушать и понимать. Понимание вовсе не означает прощение. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.

Слайд 10

Говорите доброжелательно, вежливо - как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - и... ТИХО. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас.

Слайд 11

Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Агрессия моментально передадутся ребенку. Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребенком. Направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка.

Слайд 12

ПРОБЛЕМА 2. "Грубость, неуважение к старшим. Мой ребенок все время РАЗДРАЖЕН"

Слайд 13

Появление необходимости почувствовать себя взрослыми. Желание чувствовать себя взрослым есть, а истинной взрослости еще нет. Ребенок-подросток еще не может пользоваться теми привилегиями, которые дает человеку статус взрослого, но уже потерял те преимущества, которые у него были в детстве.
Причина подобного поведения:

Слайд 14

Научитесь говорить с ребенком на равных, не подавляйте - дайте ему почувствовать свою значимость Старайтесь не вступайте в пререкания. дети-подростки перестают грубить, дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания взрослых. Даже если подросток неправильно и грубо себя ведет, делайте ему замечание только с глазу на глаз, а не в присутствии других взрослых или подростков.

Слайд 15

ПРОБЛЕМА 3. "Мой ребенок все время врет"

Слайд 16

Шаги: Предполагайте честность и требуйте правдивости Попробуйте выявить возможные причины обмана. Несмотря на то, что ваш ребенок уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо Помните, что подростки чаще всего обманывают, чтобы привлечь внимание. Исходя из этого, старайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро.

Слайд 17

Проблема 4. "Постоянное стремление к власти"

Слайд 18

Причина: стремление доминировать в подростковом возрасте чаще всего вызвано повышенной потребностью в одобрении, низкой самооценкой (очень частый спутник пубертатного периода) и просто - отсутствием коммуникативных навыков. "Раз у меня получается добиться своего, значит это хорошо, значит друзья меня уважают", - рассуждает подросток.

Слайд 19

Командирам надо дать понять, что их поведение - неуважительное, а зачастую и причиняет боль. Объясняйте своему ребенку, что "командовать" также означает брать на себя ответственность за свои команды

Слайд 20

Удачи в общении!!!