Презентация - Математический турнир между 5-6 классами

Математический турнир между 5-6 классамиМатематический турнир между 5-6 классамиМатематический турнир между 5-6 классамиМатематический турнир между 5-6 классамиМатематический турнир между 5-6 классамиМатематический турнир между 5-6 классамиМатематический турнир между 5-6 классамиМатематический турнир между 5-6 классамиМатематический турнир между 5-6 классамиМатематический турнир между 5-6 классамиМатематический турнир между 5-6 классами







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Математический турнир между 5 – 6 классами

Слайд 2

Цели игры:
повышать интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Слайд 3

Приглашаются капитаны, и разыгрывается начало игры
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? Ответ: квадрат

Слайд 4

Приветствие команд
Команда должна представить себя. Учитывается название, внешний вид, девиз команды, приветствие команде - сопернице. В названии и девизе должна просматриваться математическая тематика. Время – 2 мин.

Слайд 5

Разминка команд “Веселые задачки ”
Начинают пятиклассники: Какие числа называются натуральными? Числа, употребляемые при счете предметов Сколько цифр используют для написания чисел? Ответ: 10 Что это за семь братьев годами равные, именами разные? (Дни недели) Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) Как называются числа при умножении? Множители Как называются числа при делении? Делимое и делитель Сколько концов у десяти с половиной палок? (22) Петя живет на 3-ем этаже, а Костя живет в том же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше, чем Петя. На каком этаже живет Костя? (На 5 этаже) Назовите наименьшее натуральное число? 1

Слайд 6

Разминка команд “Веселые задачки ”
Назовите наименьшее целое число? Единица Сколько килограмм в одном центнере? 100 Сколько ар в одном гектаре? 100 Как называется одна сотая часть числа? Процент На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север. - У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи. - А у тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле. Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны) В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой) Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир) Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр)

Слайд 7

Математическая эстафета (за каждый правильный ответ 0,5 балла)
Эстафетная палочка – карандаш. По 1 человеку решают примеры – расставить математические знаки между числами, чтобы получилось верное равенство. . Капитан имеет право исправлять ошибки

Слайд 8

Конкурс команд “Это мы проходили”
17 2 5 =20 12 6 2 =0 3 4 7 =5 13 5 5 =70 1 5 4 =1 9 9 9 =9 9 3 5 =15 2 2 4 =5 18 5 2 =15 12 5 5 =65 4 4 4 =4 12 2 6 =0 8 4 5 =10 1 3 2 =1 16 8 3 =5 5 3 1 =1

Слайд 9

Конкурс капитанов- скульпторов (3 балла)
Вылепить из пластилина одну геометрическую фигуру как можно быстрее и при этом правильно.

Слайд 10

Анаграмма
Топор – (ропот) Лиса – сила Карета – ракета Загон – газон Иголка – логика

Слайд 11

Конкурс «Кто быстрее»(3 балла)
1) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7) 2) 2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (Всего было три человека отец, дед, сын) 3) Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (Одна) 4) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (2) 5) Кто внимательнее? Я читаю задачу, а вы будьте предельно внимательны, чтобы решить ее. «Автобус вез 30 пассажиров. На остановке 5 человек вышли, а 6 человек вошли. На следующей остановке 15 вышли, а 2 человека вошли. Автобус поехал. На следующей остановке никто не вышел, но 5 человек вошли. На следующей остановке 10 человек вышли, но никто не вошел. Едем дальше. Опять остановка. 7 человек вышли и 10 вошли. Сколько было всего остановок?» (5 остановок).