Презентация - Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школе









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе
учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Берёзовка Чучукина Светлана Алексеевна
Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь.

Слайд 2

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Слайд 3


Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.

Слайд 4

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).

Слайд 5

Цели проектной деятельности:
научить сотрудничать; приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Слайд 6

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Слайд 7

Роль учителя: направляющая; корректирующая; стимулирующая.

Слайд 8

  Главное правило учителя в проектной деятельности
Я выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания. Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 9

Роль родителей: разбить объём работ на части; определить сроки выполнения; посодействовать ребёнку в передвижении в библиотеку; подсказать правила оформления документов; помочь в создании проекта; участвовать в подготовке презентаций.

Слайд 10

Типология проектов
Проекты бывают разные. Можно представить их в таком виде:
По количеству участников По продолжи – тельности По типу деятель-ности По количеству предметов
личностные парные групповые краткосрочные средней продолжитель-ности долгосрочные творческие исследователь- ские ролевые практико- ориентирован-ные информацион- ные монопроект межпредмет- ный проект

Слайд 11

Ролевой проект
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Слайд 12

Практико-ориентированныи проект
Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.

Слайд 13

Творческий проект
Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео­фильмы.

Слайд 14

Информационный проект
Цель проекта — сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

Слайд 15

Исследовательский проект
Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Слайд 16

Проект – это «шесть П»!
Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация - публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Слайд 17

Этапы работы над проектом

Слайд 18

Существует проблема
Провести тщательное исследование Разработать план Провести наблюдения, измерения Проанализировать результаты Сделать соответствующие выводы Наглядно оформить Результаты представить
Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся
необходимо

Слайд 19

Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного
Узнаете много нового и научитесь делать то, чего раньше делать не умели

Слайд 20

Работа над проектом проходит в несколько этапов:
На этом этапе определяются цели и задачи проекта. ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.
1 этап: Подготовка

Слайд 21

2 этап: Планирование
Попробуйте ответить на вопрос : Что уже известно, а что нет? Теперь легко будет сформулировать: «Что предстоит сделать?» Это будет ваш план действий. Что известно? Что предстоит сделать?
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________

Слайд 22

На данном этапе вы четко должны представлять весь фронт ваших работ: Определить источники информации; Определить способы сбора информации и анализа информации; Определить способы представления результатов; Выработать критерии оценки результатов и процесса; Разделить задачи (обязанности между членами команды)
2 этап: Планирование
Работа над проектом на первых этапах может вестись в рамках определенного направления, а тема может быть сформулирована позже, например, после анализа литературы и других информационных источников.

Слайд 23

3 этап: Исследование
На данном этапе вы в качестве «исследователя» можете : сформулировать проблему; поставить вопрос; выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Поэтому не получится списать весь свой проект из книжки, ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы!
Основные инструменты: Интервью; Опросы; Наблюдения; Эксперименты.
Методы исследования: Анализ литературы; Анкетирование; Интервью; Поиск в Интернет

Слайд 24

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.) Оформленный проект должен содержать: Титульный лист (школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения); Рабочие листы портфолио проектной деятельности; Источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами); приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты).
4 этап: Результаты, выводы, оформление проекта.

Слайд 25

Коллективное обсуждение и самооценка.
5 этап: Представление результата, презентация
6 этап: Оценка результатов

Слайд 26

Слайд 27

Критерии оценивания защиты проектов
1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость. 2. Объём и глубина знаний по теме. 3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность. 4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

Слайд 28

Метод проектов начинаем реализовывать с 1 класса
В начальной школе элементы проектной деятельности могут быть использованы на уроках русского языка, математики, литературного чтения, ИЗО, технологии, но наиболее полно и интересно этот метод используется на уроках окружающего мира. Окружающий мир-это мир, который ребёнок видит каждый день и в котором ему проще ориентироваться.

Слайд 29

Проектную деятельность в своем классе строю по традиционным этапам: определении темы, целей, задач проекта, формы работы (индивидуально или группой), продукта деятельности (доклад, реферат, оформление стенда или презентация), а также объёма работы, который выполнит каждый ученик. В качестве примера хочу рассказать как работали над проектом про библиотеку.

Слайд 30

Актуальность проекта в том, что наши дети очень мало читают. Темы: О чем может рассказать библиотека? Почему нам интересно ходить в библиотеку? Цель: прививать интерес к чтению книг

Слайд 31

Задачи:
Посетить библиотеку: Научиться находить нужную информацию, пользоваться каталогами; Выяснить правила посещения библиотеки;

Слайд 32

План проекта:

Слайд 33

Слайд 34

  В заключение хочется отметить, что “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.  

Слайд 35

Спасибо за внимание!