Презентация - Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУСамообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ.
составила зам. зав. по ВМР МБДОУ Заворонежский детский сад – Черных Н.М.

Слайд 2

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А. Дистервег

Слайд 3

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. В этих условиях, в процессе перехода образовательных учреждений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, работа по самообразованию – является одной из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путем достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Совершенствование качества образовательного процесса в ДОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Воспитатель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

Слайд 4

САМООБРАЗОВАНИЕ – приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (С.И. ОЖЕГОВ)

Слайд 5

Самообразование -
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования - интерес занимающегося в органичном сочетании с самостоятельным изучением материала. Педагогический словарь

Слайд 6

Самообразование
Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Слайд 7

Потребности, мотивы, побуждающие педагога ДОУ к самообразованию :
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к ООД, выступлению, родительскому собранию, мероприятию и др. у педагога ДОУ возникает необходимость поиска и анализа новой информации. Желание творчества. Воспитатель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Материальное стимулирование. Категория, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства воспитателя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Интерес. Учиться просто интересно.

Слайд 8

Критерии самообразования:
Эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса). Творческий рост педагога. Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс

Слайд 9

Профессиональное; психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей); психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); правовое; эстетическое (гуманитарное); информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья; интересы и хобби; ...
Направления самообразования педагога
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» . Философ Сенеки

Слайд 10

Организация процесса самообразования

Слайд 11

1 этап – выбор направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности воспитатель должен владеть различными методиками обучения и воспитания дошкольников, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией . Направлениями самообразования могут быть: Профессиональное; психолого-педагогическое; психологическое; методическое; информационно-компьютерные технологии; здоровьесбережение; Правовое и т.д.

Слайд 12

Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; • Изучение учебной и научно-методической литературы; • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; • Изучение новых программ и педагогических технологий; • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; • Повышение общекультурного уровня.

Слайд 13

Направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Для молодых специалистов: • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; • Формирование основ педагогического мастерства; • Развитие умений и конструктивных способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творчески-работающих воспитателей: • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; • Проявление творческого потенциала педагога; • Пропаганда своих достижений; • Развитие исследовательской деятельности.

Слайд 14

2 этап – выбор темы самообразования
Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый воспитатель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы. «Технология проектного метода обучения»; «ИКТ в образовательном процессе»; «Здоровьесберегающие технологии»; «Работа с одаренными детьми»;

Слайд 15

план
программа
учебный год
длительный период
простая структура
сложная структура и содержание
создаётся сразу
создаётся по этапам или корректируется

Слайд 16

3 этап – формулировка цели и задач самообразования
Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Слайд 17

Учитывая, что педагог ДОУ самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть: Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия
Источники самообразования
4 этап – определение круга источников информации

Слайд 18

5 этап – выбор формы самообразования
Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом ДОУ.

Слайд 19

Формы самообразования
Индивидуальная
Групповая (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.)

Слайд 20

Формы организации самообразования
1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. 2. Получение второго высшего образования или второй специальности. 3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары и конкурсы. 4. Индивидуальная работа по самообразованию 5. Сетевые педагогические сообщества

Слайд 21

6 этап – составление плана самообразования
На основании выбранной темы педагог ДОУ разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.

Слайд 22

7 этап – определение результата самообразования
Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Примеры результатов: повышение качества образовательного процесса (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии; выработка методических рекомендаций по применению ИКТ; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) …

Слайд 23

8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета
Формами отчета могут быть: обобщение опыта; доклад; сбор и анализ отчетной документации; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. По окончании работы над темой каждый педагог ДОУ должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Слайд 24

Контроль за самообразованием педагога
В конце учебного года каждый педагог ДОУ должен написать отчет или подготовить презентацию о работе по самообразованию с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. В конце учебного года каждый педагог готовит план работы по самообразованию на следующий учебный год. Отчет педагога заслушивается на итоговом педсовете, заседании МО (творческой группы).

Слайд 25

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения Посещать открытый педагогический процесс коллег и участвовать в обмене опытом Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Составляющие процесса самообразования педагога ДОУ

Слайд 26

Интернет – универсальный и сравнительно дешевый источник педагогической, методической и научной информации Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести педагогическую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу ДОУ в работе Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога ДОУ в процессе самообразования
Преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами

Слайд 27

Заключение:
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог ДОУ, тем больше эффект от его работы. Но никакой современный компьютер и самый быстрый Интернет не даст педагогу ДОУ самое главное – желание и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Слайд 28

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога ДОУ

Слайд 29

Для подготовки презентации использовались следующие интернет – ресурсы:
http://doshkolnik.ru/pedagogika/3791-samoobrazovanie.html http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/samoobrazovanie_pedagoga/1-1-0-10 http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/1718-samoobrazovaniepedagoga.html http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/31/816/

Слайд 30

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ
Земцова Ольга Леонидовна - заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детского сада №5 общеразвивающего вида г. Рассказово
Спасибо за внимание!