Презентация - Интегрированный урок литературы и МГП

Интегрированный урок литературы и МГПИнтегрированный урок литературы и МГПИнтегрированный урок литературы и МГПИнтегрированный урок литературы и МГПИнтегрированный урок литературы и МГПИнтегрированный урок литературы и МГПИнтегрированный урок литературы и МГПИнтегрированный урок литературы и МГПИнтегрированный урок литературы и МГПИнтегрированный урок литературы и МГПИнтегрированный урок литературы и МГП







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы Казанцева Ольга Александровна БОУСОШ №1 имени Героя РФ Туркина А.А. станицы Динской Краснодарского края
Интегрированный урок литературы и МГП
Тема: В.П.Катаев. «На даче» Раздел МГП:О тех, кто не участвует

Слайд 2

Цели урока:
Образовательная Познакомить с творчеством В.П.Катаева. познакомить с понятием «гражданское население»; расширить представление учащихся о контрасте как способе организации художественного текста; Развивающая: развитие мышления учащихся, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, формирование навыков работы с интерактивной доской; продолжить формирование умения соотносить читательские ожидания с развитием художественного произведения; Воспитательная Воспитание интереса к изучению литературы привлечь внимание учащихся к проблеме уязвимости тех, кто не участвует в вооружённом конфликте; воспитание чувства сострадания; памяти о тех, кто пострадал в вооружённом конфликте

Слайд 3

1. Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические; индуктивные и дедуктивные; репродуктивные и проблемно-поисковые; самостоятельной работы. 2. Методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; ответственности в учении. 3. Методы контроля и самоконтроля в обучении: устный, письменный, практический.

Слайд 4

Катаев Валентин Петрович (1897-1986) – прозаик, драматург, сценарист. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом Совинформбюро, газет «Правда» и «Красная звезда». В качестве корреспондента находился в районе боевых действий под Ржевом и Орлом. Наиболее известные произведения: романы «Время, вперед!», «Белеет парус одинокий», Хуторок в степи», повесть «Сын полка», сказка «Цветик-семицветик».

Слайд 5

Антитеза (от греч. antithesis –противоречие, противоположность) – резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Антитеза усиливает эмоциональную окраску речи и подчёркивает высказываемую с её помощью мысль. Иногда по принципу антитезы построено всё произведение, что может найти отражение в его заглавии(например, «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)

Слайд 6

Уязвимый, м 1. Такой, что легко уязвить, обидеть. уязвимое самолюбие 2. Слабый, мало защищённый. уязвимые места уязвимая часть доклада (слабая, плохо аргументированная) Толковый словарь русского языка.
Уязвимый – прил. ранимый (образн. усил., чувствительный) Словарь синонимов.

Слайд 7

«Война способна принести гражданскому населению страдания даже без бомбёжек и авиационных налётов». Х .- П. Гассер. Исследователь Международного гуманитарного права
Гражданское население (гражданские лица) – лица, не входящие в состав вооружённых сил и не принимающие участие в военных действиях.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Работа с учебником: Порассуждай на тему «Конфликт и люди, которые не участвуют в нём» Используя ключевые слова, запиши в тетрадь самостоятельно сделанный вывод Ключевые слова: мирные люди, ситуация вооруженного конфликта, беззащитность, уязвимость, физические и психологические страдания. Домашнее задание Задание №1,стр.20