Презентация - Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в России

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в России







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в России Автор: Т.Н. Цыпина, воспитатель

Слайд 2

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009

Слайд 3

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в государственной программе"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ». В документе дано следующее определение патриотического воспитания – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. ФГОС ДО нацеливают ДОУ на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Слайд 4

Патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы необходимы и новые подходы - проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей. Поэтому необходимо сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнёрской.

Слайд 5

Название проекта: «День Победы – это праздник со слезами на глазах».   Проблема проекта: День Победы – это праздник со слезами на глазах. Справедливо ли это выражение?  

Слайд 6

Цель проекта: - воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, ветеранам, развивать чувство гордости за подвиги своих предков, за победу в Великой Отечественной войне; - формировать познавательный интерес к историческому военному прошлому страны и своей семьи; - создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости.  

Слайд 7

Патриотические акции: - оформление с детьми, родителями и воспитателями стенгазеты «Мы помним Вас»; - концерт для ветерана; - вручение ветерану подарков, сделанных руками детей, - изготовление вместе с детьми «Книги Памяти», в которую вошли материалы из семейных архивов, рисунки, рассказы детей, отзывы родителей; - вручение «Книги Памяти» администрации для передачи её в музей детского сада.

Слайд 8

Подготовили и выпустили стенгазету «Мы помним вас» дети, родители, педагоги

Слайд 9

Саша Котельникова и Марина Батрунова поздравляют всех с Днем Победы

Слайд 10

Мой прадедушка получил ранение в голову…

Слайд 11

Я горжусь своими прадедушкой и прабабушкой…

Слайд 12

Мои героические прадедушки…

Слайд 13

Сражение. Автор: Ихласов Аюр (7 лет)

Слайд 14

Танкисты едут домой. Автор: Кузьмина Кристина (6,5 лет)

Слайд 15

Концерт для Антонины Алексеевны Галкиной В годы войны она была санинструктором

Слайд 16

Ребята спрашивали Антонину Алексеевну, как она, такая хрупкая, выносила с поля боя раненых бойцов…

Слайд 17

Все подарки, цветы и самые добрые слова для Антонины Алексеевны…

Слайд 18

Итогом проекта стала «Книга памяти»

Слайд 19

Рассуждения детей в итоговой беседе: «Почему День Победы – это праздник со слезами на глазах?» - Марина Батрунова: «Праздник, потому что наши победили!» - Саша Горчаков: «Потому что победили наши фашистов навсегда!» - Саша Котельникова: «Потому что мы всех поздравляем и дарим цветы…» - Алеша Соцков: «Потому что умерли люди…» - Коля Фрейберг: «Потому что нам грустно вспоминать…» - Даня Булин: «Один мой прадедушка Коля жив, а другой прадедушка умер…»

Слайд 20

Отзывы родителей воспитанников: Большое спасибо! Замечательная книга! Дети должны знать нашу историю и помнить своих предков, которые подарили нам мирное небо над головой. Мария Орта Большое спасибо воспитателям за то, что поддерживают в нас и наших детях память об этих великих и горьких днях в истории нашей страны. Марина Булина

Слайд 21

Что в целом дала работа над проектом?
Детям: Расширение круга интересов, самостоятельный поиск информации Активная и содержательная деятельность Переживание ярких эмоций
Родителям: Радость от совместного творчества - Желание помочь в поиске - Уважение к труду педагога
Педагогам: Проявление эрудиции Возможность творчески реализовать задуманное Приобщение к семейным традициям