Презентация - Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»

Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
29 марта 2017 г., Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина РАНХиГС г. Саратов

Слайд 2

Команда проекта:
Сальникова Елена Борисовна, МБОУ «СОШ №3 им. Героя Советского Союза И.В. Панфилова г. Петровска Саратовской области» Корзун Светлана Владимировна, МБОУ «СОШ №8 г. Петровска Саратовской области» Катышев Юрий Михайлович, МБОУ «СОШ №5 им. В. Хомяковой» Энгельсского района Лачугина Маргарита Евгеньевна, МОУ «СОШ с. Александровка Саратовского района Саратовской области» Кутьина Наталья Викторовна, МБОУ «СОШ с. Красный Яр» Энгельсского района Саратовской области

Слайд 3


Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги. История их появления»

Слайд 4

Общая характеристика занятия

Слайд 5

Характеристика условий реализации проекта
Объект : Место: краеведческий музей Название образовательной организации: МБОУ СОШ №3 им. Героя Советского Союза И.В. Панфилова г. Петровска Саратовской области МБОУ «СОШ №8 г. Петровска Саратовской области» МБОУ «СОШ №5 им. В. Хомяковой» Энгельсского района МОУ «СОШ с. Александровка Саратовского района Саратовской области» МБОУ «СОШ с. Красный Яр» Энгельсского района Саратовской области

Слайд 6

Участники проекта Педагоги: учителя начальных классов Сальникова Елена Борисовна Корзун Светлана Владимировна Катышев Юрий Михайлович Лачугина Маргарита Евгеньевна Кутьина Наталья Викторовна Учащиеся: 2 класс Другие участники: родители, сотрудники музея Название внеурочной деятельности: кружок «В мире финансов» Место занятия в логике реализации внеурочной деятельности До: учащиеся знают лишь о существовании денег и немного о их назначении. После: учащиеся смогут Объяснять причины и приводить примеры обмена. Объяснять проблемы, возникающие при обмене. Описывать свойства товарных денег. Приводить примеры товарных денег.

Слайд 7

Характеристика условий реализации проекта
Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 8 / 1 Тип занятия: экскурсия Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: экспонаты краеведческого музея, компьютер, мультимедийный проектор Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111. Методические материалы для учителя: Ю. Н. Корлюгова. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.

Слайд 8

Педагогическая характеристика занятия

Слайд 9

Тема:«Что такое деньги. История их появления»
Цель занятия: выявление учащимися проблемы выгоды обмена, неудобства бартера и причин появления денег. Ключевой вопрос: Для чего нужны деньги? Предметные образовательные результаты овладение предметными умениями: понимание и правильное использование экономического термина «деньги»; представление о роли денег в обществе; умение характеризовать виды и функции денег; проведение элементарных финансовых расчётов.

Слайд 10

Метапредметные образовательные результаты познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. регулятивные: понимание цели своих действий; проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Слайд 11

описание учебного процесса
Этап Продол житель ность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
Организационный 3 минуты Приветствуют сотрудников музея, участвуют в беседе по правилам поведения в музее.
Основной 1.Актуализация знаний и фиксация затруднений 2. Выявление места и причины затруднения. 5 минут 2 минуты Решают практическую задачу по обмену игрушками. «Вы сегодня принесли с собой свои любимые игрушки. Но, наверное, каждый из вас хотел бы иметь игрушку, которая есть у вашего друга, а у вас нет. Мы предлагаем вам попробовать произвести обмен между собой, так, чтобы вы смогли получить желаемую игрушку. Двое ребят отправятся в магазин и попробуют обменять свои игрушки на шоколадку» Отвечают на вопросы, анализируют результаты практической задачи. Подбирают ассоциации к слову «деньги», записывают их на цветных стикерах и прикрепляют к «Корзине ассоциаций». Определяют тему и цели занятия.

Слайд 12

описание учебного процесса
Этап Продол житель ность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
Основной 3. Построение проекта выхода из затруднений 4. Реализация построенного выхода из затруднения проекта 8 минут 2 минут Слушают рассказ экскурсовода, рассматривают музейные экспонаты. Смотрят видеофрагмент из серии «Азбука денег. Уроки тётушки Совы» Извлекают новое из рассказа экскурсовода, используют жизненный опыт, делают выводы о выгоде обмена, правилах бартера, свойстве денег и их назначении. Возвращаются к решению практической задачи. Используя новые знания, проговаривают возможные пути её решения.

Слайд 13

описание учебного процесса
Этап Продол житель ность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
Основной 5. Первичное закрепление 10 мин Работают в группах: 1 группа «Историки» Изучают материалы учебника при помощи стратегии «ИНСЕРТ» с. 8-14, используют информацию экскурсовода. Составляют рассказ о видах денег в древнем мире. По рассказу выполняют постер «Товаро-деньги» 2 группа «Языковеды» 1. Используя словари, учебник дают определение основным понятиям занятия : товар, деньги, бартер, продажа, покупка, ликвидность. 3 группа «Эксперты» Используя полученные сведения из учебника и рассказ экскурсовода, материалы выставки, заполняют таблицу «Свойства товаро-денег» Представляют отчет о проделанной работе.

Слайд 14

описание учебного процесса
Этап Продол житель ность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
Основной 6. Самостоятельная работа 7 мин Решают задачи. Задачка из блокнота – учебник с. 14-15  «Посмотри на эту картинку и скажи: сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? И сколько рыб пришлось бы для этого ещё поймать?» Работа в парах по решению задач 1. Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок — на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка?   2. Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? Проверяют решение задач по эталону.

Слайд 15

описание учебного процесса
Этап Продол житель ность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
Основной 7. Включение в систему знаний и повторение. 5 минут Отвечают на вопросы контроля: 1. Почему люди обмениваются? 2. Если дети обмениваются игрушками, например фигурками из наборов «Лего», какая игрушка становится самой ценной? 3. Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его было удобно использовать в качестве денег? 4.Почему яйца не могли быть деньгами ? Разгадывают кроссворд
Рефлексия 3 минуты Продолжают фразы: Я научился… Я открыл для себя новое… Меня удивило… Меня огорчило… Мне хочется еще узнать…

Слайд 16

описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур
Организа ционный Создание положительного эмоционального настроя Приветствие
Основной 1.Актуализация знаний и фиксация затруднений 2. Выявление места и причины затруднения. 1.Решение практической задачи. 2. Беседа 3. «Корзина ассоциаций» Обмен игрушками между одноклассниками. Обмен игрушек на товар в магазине. Ответы на вопросы. Выделение проблемы. Определение темы и задач занятия. Сбор ассоциаций к слову «деньги»

Слайд 17

описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур
Основной 3. Построение проекта выхода из затруднений 4. Реализация построенного выхода из затруднения проекта 5. Первичное закрепление Объяснительно-иллюстративный Решение практической задачи Мини-исследования Прослушать экскурсовода Рассмотреть экспонаты музея «Древние деньги» Просмотр видеофрагмента. Сделать вывод о правилах обмена, свойствах денег. Повторное решение практической задачи Работа в группах Чтение текста приёмом «ИНСЕРТ» 2. Подготовка постера 3. Определение основных понятий 4. Исследование свойств древних денег

Слайд 18

описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур
6.Самостоятельная работа 7. Включение в систему знаний и повторение. Практический Беседа. Познавательная игра. Решение задач фронтально и в парах Самопроверка по эталону Ответы на контрольные вопросы. Разгадывание кроссворда
Рефлексия Определить своё эмоциональное отношение к занятию при помощи смайлов

Слайд 19

Методическая характеристика занятия

Слайд 20

Технологии:
Игровые, ИКТ-технологии, технология развития критического мышления
Методы:
Приемы:
Решение практической задачи, объяснительно-иллюстративный, мини-исследование, практический
Корзина ассоциаций, кроссворд, постер, ИНСЕРТ.

Слайд 21

Вопросы для педагогической рефлексии Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме? Достигло ли занятие поставленной цели? Какова практическая значимость темы для каждого учащегося? Критерии оценки эффективности занятия Эмоциональная самооценка «Корзины настроения»
Методика оценки педагогической эффективности занятия

Слайд 22

Благодарим за внимание

Слайд 23


Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги. История их появления»

Слайд 24

Приложение 1.
Корзина ассоциаций
монеты
богатство
банк
клад
выгода
торговля
копилка
товар
Корзина ассоциаций

Слайд 25


Приложение 2.

Слайд 26


Приложение 3.
Стратегия ИНСЕРТ («Условные значки»)
v знаю + новое ! интересное ? не понимаю

Слайд 27


Приложение 4.
Постер «Товаро-деньги»

Слайд 28


Приложение 5.
Языковеды
ТОВАР  1. Продукт труда, изготовленный для обмена, продажи. 2. Материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления.  3.То, что люди предлагают для обмена, называют товаром. ДЕНЬГИ  1. Металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях - особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. 2.Удобные для обмена товары и называются деньгами.   ПОКУПКА  1. Приобретение вещи в собственность 2. Купленная, покупаемая вещь. 3. Передача товара кому-н. в собственность за плату.   ЛИКВИДНОСТЬ  Товары, которые хорошо обменивались, значит обладают высокой ликвидностью.   Бартер – 1.Товарообменная сделка, натуральный обмен.   2. Прямой безденежный обмен товарами или услугами. 

Слайд 29


Приложение 6.
Товары Свойства товаров, используемых в качестве денег Свойства товаров, используемых в качестве денег Свойства товаров, используемых в качестве денег Свойства товаров, используемых в качестве денег Свойства товаров, используемых в качестве денег
Товары Можно ли долго хранить Легко перемещать Занимает мало места Делится на мелкие части Нельзя подделать
1.Шкуры животных
2.Скот
3.Зерно
4.Птичьи перья
5.Соль
6.Ракушки каури

Слайд 30

Приложение 7.
Задачка из блокнота Посмотри на эту картинку и скажи: сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? И сколько рыб пришлось бы для этого ещё поймать?
Ответ Надо добавить 4 «соляных» денежки Необходимо поймать ещё 2 рыбы

Слайд 31


Приложение 8.
Кроссворд
1. Продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.
2. Металлические и бумажные знаки
3. Товары, которые хорошо обмениваются, обладают …
4. Прямой безденежный обмен товарами или услугами
5. Передача товара кому-нибудь в собственность за плату.