Презентация - Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаЛитература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

Слайд 2

Комментируем высказывания
«Как человек, как личность писатель русский... стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни — литературе, к усталому в труде народу, грустной своей земле. Это был честный боец, великомученик правды ради, богатырь в труде и дитя в отношении к людям, с душою, прозрачной, как слеза, и яркой, как звезда бледных небес России». М. Горький. «Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть единственная школа народа, и она может быть единственною и достаточною школою...» В. Розанов. «Русская литература... всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев.

Слайд 3

1. Почему литературу называют искусством слова? Покажите на примерах, что такое искусство слова. 2. Вспомните произведения, герои которых читают книги и дают им свои оценки. Чем важна для них литература? 3. Что вы узнали из литературы о любви и предательстве, о смерти и бессмертии, о благородстве и подлости? Важны ли такие знания для человека? 4. Как литература помогла вашему собственному духовному развитию? 5. Что полезного может дать современному человеку чтение литературы прошлого?

Слайд 4

Викторина

Слайд 5

5

Слайд 6

МОУ "Чойская СОШ" Атаманова И.В.
6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

Работа с учебником
- Как вы понимаете выражение «основное базовое образование»? — Почему в программу включены произведения второй половины ХIХ и ХХ вв. (сравним с традиционным линейным курсом)? — Почему освоение данной программы требует от ученика самостоятельности, инициативы и творчества? — Какого вида чтения потребуют изучаемые произведения? Готов ли вы к такому чтению?

Слайд 11

Шедевры русской литературы
Шедевр (франц. chef-d’oéuvre), 1) образцовое ремесленное изделие, которое согласно цеховым обычаям многих городов средневековой Западной Европы должен был изготовить подмастерье, чтобы доказать своё профессиональное мастерство и способность стать самостоятельным мастером. Изготовление шедевра было одним из условий принятия в члены цеха. 2) Образцовое произведение — высшее достижение искусства, мастерства.

Слайд 12

Древнерусская литература Литература ХVIII века. Классицизм. Сентиментализм. Литература ХIХ века. Романтизм. Реализм. Литература ХХ века.

Слайд 13

Конспект статьи «Древнерусская литература» стр.4-8
План Тезисы

Слайд 14

Домашнее задание
Закончить конспект статьи. Вопросы 2,4 (стр.8) Пересказ статьи.