Презентация - Использование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатов

Использование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатовИспользование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатов







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование разноуровневых заданий для достижения планируемых результатов

Слайд 2

Есть все основания полагать, что роль обучения в развитии ребёнка заключается в том, что обучение создаёт зону ближайшего развития. Л.С.Выготский

Слайд 3

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне, не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей

Слайд 4

Внутренняя дифференциация
организация учебного процесса, при которой индивидуальные способности учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своём классе

Слайд 5

Уровни заданий
1. Репродуктивный - владение предметными знаниями и умениями, - владение способом по алгоритму. Индикатор достижения: умение пользоваться алгоритмом. 2. Рефлексивный - применение известных способов в изменившихся условиях. 3. Функциональный освоение способов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению для решения учебных задач для 5-6 классов; применение предметного знания в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях для 7-8 классов. Индикатор достижения: умение преобразовать ситуацию для применения известного способа в новых условиях, либо сконструировать новый способ.

Слайд 6

Цели обучения (учащиеся репродуктивного уровня)
пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; ликвидировать пробелы в знаниях и умениях; сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Слайд 7

Цели обучения (учащиеся рефлексивного уровня)
развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.

Слайд 8

Цели обучения (учащиеся функционального уровня)
развить устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи; развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма.

Слайд 9

Деятельность учителя:
деление учащихся на группы по уровню знаний, интересам, способностям; разработка или подбор заданий в соответствии с выявленным уровнем знаний, интересами, способностями учащихся; оценивание деятельности учащихся.

Слайд 10

Контрольный листок ученика 5 класса Б_________

Слайд 11

Разноуровневые задания:
Расставить пропущенные буквы в словах: ш_фёр, ш_ссе, ш_пот, ш_колад, ж_лудь, ш_тландец, ч_порный Найти «четвёртое лишнее». Объяснить свой выбор. Придумать правило для запоминания слов- исключений.

Слайд 12

Наш “о” сегодня разозлен: Шов в капюшоне сделал он. Накинув вышитый наряд, Полез за ягодами в сад. Но шов цеплялся за крыжовник, И шорох услыхал садовник.

Слайд 13

Начальная школа

Слайд 14

Слайд 15

Репродуктивный уровень Составьте связанные между собой предложения (по содержанию стихотворения «Немец» К. Симонова), включив в него написанные на сигнальных карточках сочетания и обороты.  
«Немец» К.Симонов В Берлине, на холодной сцене, Пел немец, … в Испании, По обвинению в измене … за глаза заранее; Пять раз друзьями похороненный, Пять раз гестапо …., То гримированный, То в тюрьмах…, То вновь иголкой в стог …, …, бледный, как видение, Стоял он, шрамом …, Он пел в … Берлине Всё, что когда-то пел в Испании, Всё, что внутри, как в карантине, Сидело в нём семь лет молчания.
К-1… казнённый за глаза заранее К-2… раненный в Испании К-3… ломанный К-4…провороненный К-4...в разрушенном К-5…оброненный К-6…обнародованный К-7...изуродованный К-9…воскресший

Слайд 16

К.Симонов «Немец», 1948 г.
В Берлине, на холодной сцене, Пел немец, раненный в Испании, По обвинению в измене Казненный за глаза заранее, Пять раз друзьями похороненный, Пять раз гестапо провороненный, То гримированный, то в тюрьмах ломанный, То вновь иголкой в стог оброненный. Воскресший, бледный, как видение, Стоял он, шрамом изуродованный, Он пел в разрушенном Берлине Все, что когда-то пел в Испании, Все, что внутри, как в карантине, Сидело в нем семь лет молчания.

Слайд 17

Рефлексивный уровень Замените сложные предложения простыми предложениями, осложнёнными причастным оборотом
 Руки матери. Грянет ли нежданная беда. Заболит ли душа. Потеряешь ли себя или любовь, первая рука, которая протянется на помощь, будет рукой матери. (слова-помощники: которая протянется) Годы оставили на них свои следы: глубокими дорожками отмечены потери, горе, усталость, недосыпание. Вздулись, точно ручьи в половодье, вены, которые перетрудились от тяжёлой ноши. (слова-помощники: перетрудились от тяжёлой ноши) Вложите материнские руки в свои, поднимите, приблизьте к лицу своему, всмотритесь в пальцы, которые испестрились морщинами. Они когда-то были гибки и проворны, мягки и ровны. (слова-помощники: испестрились морщинами)

Слайд 18

Функциональный уровень Игра «Корректор» Исправьте предложения из «ящика»
Начальнику отдела «Грамотность» бригадира грузчиков Недосмотрова А.А. объяснительная. При транспортировке ящика «Предложения с причастными оборотами» грузчиками Рассеянным П.П. и Лентяйкиным А.П. было допущено его опрокидывание. Чтобы скрыть эту оплошность, они быстро собрали рассыпавшиеся части предложений. По причине неграмотности это было сделано ими неверно.   24.01.2015 Подпись Резолюция на этом документе была такова: «Принять меры по приведению содержимого ящика в исходное состояние».

Слайд 19

Предложения из «ящика». Каковы опознавательные признаки причастного оборота? Где поставить запятые?
Дети купленные в магазине будут подвергнуты наказанию. Цветы играющие во время урока красивы.

Слайд 20

Не с причастием
«Этикет и я» Создадим портрет неряхи. Актуализация знаний. Цель: вспомнить правило написания НЕ с причастиями. незаконченная работа не законченная, а начатая работа  вовсе не законченная работа  никем не законченная работа  до сих пор не законченная работа
Разноуровневые задания направлены на организацию деятельности по применению знаний, где учащиеся осуществляют самопроверку, что обеспечивает регулятивныеУУД и личностные (самоопределение)
Частица «не», Приставка «не» И просто «не» в причастиях Его устраивает вполне. Ведь он в быту неряха. На каждом слышится шагу: - Я не хочу! Я не могу! Я не останусь! Не пойду! Любой мне труд невмоготу.

Слайд 21

Уровень ?
  Опишите комнату неряхи, используя краткие и полные причастия с «не»   Комната не… Не… вовремя постель смущает пришедшего в гости товарища. Пол давно не… Пыль на книжных полках, на телевизоре не… Цветы не… На столе разбросаны не…со вчерашнего дня газеты, ручки, книжки. (Слова для справок: проветрить, убрать, мыть, вытирать, полить, убрать)  

Слайд 22

Уровень?
Приметной чертой внешности человека может быть неряшливый вид. Составьте портрет неряхи, используя полные и краткие причастия с «не» Замарашка рук не мыл. Месяц в баню не ходил. Волосы не…, Руки не..., Ботинки не…, Дырки на штанах не…, Пуговицы на рубашке не…  

Слайд 23

Уровень?
Найдите и исправьте ошибки.   Над головой человек держал (не) раскрытый, а большой зонт. Взгляд у него был (не)затуманенный, а простой. Его пальто было (не) застёгнуто, а новое.

Слайд 24

Домашнее задание (на выбор)   Составить дидактический сундучок на правила, изученные в разделе «Причастие». Составить игру «Восхождение» (Кто быстрее достигнет вершины, вспоминая причастия и отглагольные прилагательные с «НН-Н»). Сочинить лингвистическую «Сказку о славном и могучем глаголе и брате его великом причастии». Филворд. Уникальный рецепт. Презентация («Двойственная роль причастий»). Устное грамматическое высказывание на данную тему.  

Слайд 25

Наречие. Работа с текстом
В наше время никого не удивляет платье (в) обтяжку или рубашка (на) распашку. А в античные времена такие наряды пришлись бы не (по) вкусу, ведь в древности люди предпочитали одежду (по) проще и (по) просторнее. Нижняя одежда римлянина (туника) сейчас пришлась бы (в) пору обладателям разных размеров (в) силу уникальности покроя. Хотите одеться (по) модному? Возьмите два полотнища, сшейте их (по) бокам, предусмотрительно оставив отверстие для головы. У простых людей туника (за) частую имела только левый рукав. В этом случае полотнища (с) легка прихватывались застёжкой (на) плече. (Не) редко тунику украшали вышивкой или каймой. (По) верх туники мужчины надевали тогу. (По И.А. Лисовому, К.А. Ревяко)

Слайд 26

Правописание наречий. Работа по уровням:
1. Раскройте скобки Надеть (с) верху, прикрепить (с) боку, застегнуть (с) лева, вывернуть (на) изнанку, подколоть (с) права, купить (по) дешевке, подложить (с) изнанки, сложить (в) двое, отрезать (по) короче, расположить (по) середине, прострочить (с) верху, украсить (по) низу, пришить крепко (на) крепко, выглядеть (по) домашнему, завязать (по) английски, вышить крест (на) крест.  2. Представьте, что вам нужно описать костюм. Подберите глаголы к данным наречиям так, чтобы получившиеся словосочетания можно было бы использовать в вашем тексте. Раскройте скобки (С) верху, (с) боку, (с) лева, (на) изнанку, (с) права, (по) дешёвке, (с) изнанки, (в) двое, (по) короче, (по) середине, (с) верху, (по) низу, крепко (на) крепко, (по) домашнему, (по) английски, крест (на) крест.  Для справок: вышить, прикрепить, вывернуть, надеть, украсить, сложить, отрезать, подколоть, застегнуть, купить, подложить, расположить, прострочить, пришить, выглядеть, завязать. 3. Представьте, что вам нужно описать костюм. Подберите глаголы к данным наречиям так, чтобы получившиеся словосочетания можно было бы использовать в вашем тексте. Раскройте скобки   (С) верху, (с) боку, (с) лева, (на) изнанку, (с) права, (по) дешевке, (с) изнанки, (в) двое, (по) короче, (по) середине, (с) верху, (по) низу, крепко (на) крепко, (по) домашнему, (по) английски, крест (на) крест.

Слайд 27

Дидактическая игра «Путаница»
Вашему вниманию предлагается информация о моде XVIIIвека, но понять ёе мешают грамматические ошибки. Давайте исправим их. Функциональный уровень 1. Редко пытаясь сохранить макияж, дамы в XVIII веке умывались. 2. Щёки румянили, не заботясь сильно о создании иллюзии естественного румянца. 3. Позаимствовав из Англии моду на гетры, русские дворяне надевали их зимой  сверх (поверх) белых шёлковых чулок. 4. Шляпа, являясь обязательной принадлежностью костюма, могла гармонировать с париком не всегда и оставалась в руках часто. Репродуктивный уровень Используя материал функционального уровня, составьте и запишите простые предложения, подчеркните наречия. Рефлексивный уровень Представьте ситуацию: после того как наречия заняли в тексте свои места и определили свои синтаксические роли, коварные грамматические ошибки решили вмешаться и всё перепутать. Отыщите «самозванцев», которые взялись играть чужие роли: правильно определите синтаксическую роль наречий, составьте словосочетания «гл.+нар.» и разберите их) В XVIII веке особое внимание уделялось причёскам: волосы пудрились и укладывались в куафюру – высокую причёску, на изготовление много которой уходило часов. В таких часто куафюрах использовался каркас, который ставился на макушку, на нём крепились завитые волосы. Макияж состоял сильно  из сурьмы, которой подводили брови. Сильно щёки румянили. 

Слайд 28

Слайд 29

Фразеологизмы-синонимы
«Усердно, прилежно трудиться»: не покладая рук, засучив рукава, не жалея сил, до седьмого пота, в поте лица. «Быстро бежать»: со всех ног, сломя голову, что есть сил, что есть духу, во все лопатки, во всю прыть, только пятки засверкали, мчаться на всех парусах. «Все без исключения»: все как один, как один человек, от мала до велика, и стар и млад. «Мгновенно»: в одно мгновение, в один миг, не успел оглянуться, не успел глазом моргнуть. «Совсем близко»: в двух шагах, рукой подать, быть под боком. «Очень бледный»: как мел, как полотно, ни кровинки в лице, на нём лица нет. «Очень тесно»: повернуться негде, яблоку негде упасть, как сельдей в бочке. «Говорить вздор»: нести ахинею, молоть ерунду, нести галиматью, нести околесицу, нести чепуху. «Не оставлять следов преступления»: замести следы, спрятать концы в воду. «Все одинаково хороши»: все как на подбор, молодец к молодцу, один к одному.

Слайд 30

Слайд 31

При внутренней дифференциации личностно-ориентированное обучение достигается и за счёт компетентстного подхода к образованию, на что ориентирован Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), потому что приоритетной целью образования становится развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, находить решения в различных жизненных (социальных) ситуациях с учётом и на основе освоенных учебных действий, оценивать свои достижения.

Слайд 32

Спасибо за внимание!
Саров – 2015 Куприянова Н.В.