Презентация - Современные формы внеклассной работы в 6 классе

Современные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классеСовременные формы внеклассной работы в 6 классе









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современные формы внеклассной работы в 6 А классе.
Подготовила Петрова Т.Б. Классный руководитель 6 А класса МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО

Слайд 2

“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов)

Слайд 3

Цели:
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке. 3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка. 4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Слайд 4

Основные компоненты классного часа.
Целевой Содержательный Организационно- деятельный Оценочно-аналитический

Слайд 5

Технологические аспекты организации:
• составление педагога совместно с планом воспитательной работы, тематики классных часов на новый учебный год; • уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения; • определение времени и места проведения классного часа; • определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа; • подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме; • определение участников подготовки и проведения классного часа; • распределение заданий между участниками и группами; • проведение классного часа; • анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению

Слайд 6

Типы классного часа:
• Нравственный классный час Цели:  1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов  2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений  3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников  4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) Примеры: «Урок Мира», «Невыдуманные истории о прошлом и настоящем моей семьи», «Когда труд в радость», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Слайд 7

Тематический классный час Цели:  1. Развивать кругозор учащихся  2. Способствовать духовному развитию учащихся Примеры: «Мы против террора! Память о Беслане» «Единый день ПДД», «Нет наркотикам», «Первый полёт Ю.А. Гагарина в космос»

Слайд 8

Информационный классный час Цели:  1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района.  2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения.  3. Формирование своего отношения к происходящему  4. Развитие исследовательских умений Примеры: Встречи с сотрудникам ОГИБДД, с сотрудниками МЧС, с психологами.

Слайд 9

Интеллектуально-познавательный классный час Цели:  1. Развивать познавательный интерес учащихся  2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности. Примеры: «Мои сильные и слабые стороны», «Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть», «Мои «почему?» и ответы на них»

Слайд 10

Формы проведения:
Классное собрание Час общения Воспитательный час Экскурсия Тематическая лекция Встречи с интересными людьми Викторины КВНы Игры-путешествия Тренинги Читательские конференции Театральные премьеры

Слайд 11

Слайд 12

Формы часа общения:
Беседа Дискуссия (диспут) Сюжетно-ролевая игра – форма КТД Устный журнал Социально-культурный проект Некоторые из этих форм мы используем для реализации участия в районной программе «Радуга успеха», в проекте Юные друзья пожарных.

Слайд 13

Слайд 14

Использование ИКТ на классных часах способствует:   :
· развитию интереса ребенка к классному часу; · развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; · эффективному управлению внимания учащихся; · активизация познавательной деятельности; · формированию навыков исследовательской работы; · повышению информационной культуры · усилению эмоционального воздействия  

Слайд 15

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная форма «Портфолио».
В нашей школе ежегодно проводится конкурс «Ученик года», для участия в котором, необходимо иметь портфолио. В 6 «А» классе 2 участника конкурса. Федоров Матвей и Егоров Федор Составление портфолио мы обсуждали на классных часах, со всеми остальными учащимися, после получения подробной информации, учащиеся захотели создать свое портфолио в будущем.

Слайд 16

Спасибо за внимание!