Презентация - ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»

ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЕГЭ по русскому языку Задание 25
Как писать сочинение по данному тексту
Иванченкова О. Б., учитель русского языка и литературы ГБОУ ИТШ имени П. Р. Поповича г. Москвы

Слайд 2

П Р О Б Л Е М А (вступление) К О М М Е Н Т А Р И Й П О З И Ц И Я А В Т О Р А М О Я П О З И Ц И Я 1 – Ы Й А Р Г У М Е Н Т 2 – О Й А Р Г У М Е Н Т З А К Л Ю Ч Е Н И Е
План сочинения

Слайд 3

Внимательно читаем текст. Определяем стиль текста: публицистический; художественный
ШАГ 1.

Слайд 4

Проблема – это вопрос, над которым размышляет автор. Типы проблем: философские; социальные; политические; нравственные; экологические; эстетические
ШАГ 2. Формулируем проблему

Слайд 5

Проблема (какая?) сложная, важная, серьезная, актуальная, острая, нерешенная и т.д. Проблема (чего?) воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, смысла жизни, отцов и детей, влияния человека на природу, формирования личности и т.д.
Типовые конструкции

Слайд 6

Автор размышляет над проблемой… Автор затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… Текст (имя, фамилия автора в Р.п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой… Как (зачем, почему и т.д.)…? Именно эта проблема привлекла внимание автора
Типовые конструкции

Слайд 7

Прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок. С помощью вступления подвести к формулировке проблемы. Назвать в начале своей работы имя, отчество и фамилию автора полностью. В дальнейшем использовать синонимы: писатель – журналист – публицист – автор текста
Не забудьте!

Слайд 8

Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?
ШАГ 3. Комментируем проблему

Слайд 9

Автор ( что делает?) подробно рассматривает на примере…, отмечает, описывает, останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, опирается на мнение, рассматривает, сопоставляет, доказывает, одобряет поступки героев, искренне восхищается, огорчается и т.д.
Типовые конструкции

Слайд 10

Подтвердить свои мысли цитатами (не больше 2-3) из текста. Правильно оформить цитаты
Не забудьте!

Слайд 11

Авторская позиция – это вывод, к которому приходит автор текста, отвечая на вопрос (проблема). Обычно позиция содержится в заключительной части текста. Формулировку выделяйте в отдельный абзац. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами
ШАГ 4. Формулируем авторскую позицию

Слайд 12

Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Позиция автора такова… Автор призывает нас (к чему)… Отношения автора к поставленной проблеме неоднозначно… Позицию автора можно сформулировать следующим образом…
Типовые конструкции

Слайд 13

1) В сочинении необходимо выразить свое мнение по сформулированной проблеме: - Я согласен с позицией автора… - Я не согласен с позицией автора.. 2) Затем привести 2 аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Аргументы – это основания, доводы (примеры), подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль
ШАГ 5. Формулируем собственную позицию

Слайд 14

Виды аргументов
Аргументы
Логические
Иллюстративные
Ссылки на авторитет
Реальные факты Статистика Законы природы Официальные документы
Примеры из жизни Примеры из художественной или научной литературы
Мнения выдающихся людей Цитаты из авторитетных источников Мнение очевидцев Общественное мнение

Слайд 15

Заключение (вывод) – важный композиционный элемент работы. НЕ ЗАБУДЬ! Заключение должно: логично завершать размышления; быть органично связано с основным текстом и проблемой, сформулированной в начале работы
ШАГ 6. Формулируем заключение

Слайд 16

Таким образом, … Следовательно, … Итак, … В заключение хочу подчеркнуть… В заключение важно отметить… Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Типовые конструкции

Слайд 17

Сенина Н. А. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Сенина Н. А., Нарушевич А. Г. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Легион, 2011
Информационные источники