Презентация - Методическое сопровождение педагогического процесса ДОУ

Методическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУМетодическое сопровождение педагогического процесса ДОУ









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДОУ
Т.И. Рыжик, старший воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Методическая работа – это непрерывная деятельность по обучению и развитию педагогических кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта, стимулированию творческого поиска педагогов, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи педагогу.
Методическая работа в дошкольном учреждении представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач ГБДОУ

Слайд 3

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон «Закон об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 г. № 1155; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Приказ Минобрнауки в РФ №1014 от 30 августа 2013 г. Профессиональный стандарт (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н). Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.

Слайд 4

Создание условий для образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Заведующий
Материально-технические условия
Кадровые условия
Психолого-педагогические условия
Развивающая предметно-пространственная среда
Образовательная деятельность с воспитанниками
Оборудование и оснащение, способствующее реализации Программы
Педагоги, обладающие компетенциями необходимыми для создания ситуации развития детей
Учёт особенностей ребёнка, индивидуализация, поддержка детской инициативы
Обеспечение условий для развития всех видов детской деятельности; специальные условия для детей с ОВЗ
Старший воспитатель

Слайд 5

Задачи, стоящие перед педагогами в образовательной деятельности
Результаты анализа педагогической деятельности
Педагогический коллектив (уровень образования, профессиональная компетентность, готовность к внедрению инноваций)
Материальные, психологические и другие условия
Оптимальный вариант системы методической работы
Факторы, влияющие на выбор системы методической работы

Слайд 6

Кто сегодня ПЕДАГОГ? Задачи, стоящие перед педагогами в образовательной деятельности
Стандарт открывает эпоху новой педагогики, для которой характерны: Уход от учебной модели, от ЗУН к развитию способности управлять собственным познанием и применять собственное знание в реальном мире; Новая роль педагога – позиция партнёрства, совместные исследования и открытия; Новые формы организации образовательного процесса: индивидуализация, поддержка детской инициативы. Для ребёнка важно: мотивация к познанию, познавательный интерес, любознательность, коммуникативность, самостоятельность. И как результат – личностное развитие и формирование личностных качеств. Знания не отменяются, меняется путь к знаниям. Кто сегодня ПЕДАГОГ? Информатор («передатчик» готового знания) или организатор, координатор, инициатор, участник совместной деятельности.

Слайд 7

Повышение профессиональной компетентности педагогов, саморазвитие
Изучение затруднений педагогов Методика изучения затруднений педагогов для выявления реальных трудностей: Анкетирование педагогов (Анкета: Что в Вашей работе получается очень хорошо и каким опытом Вы можете поделиться с коллегами? Что в Вашей работе с детьми получается хорошо? В чем Вы испытываете затруднения? И другое.) Изучение работы педагогов (наблюдение, анализ образовательной деятельности, анализ планов; контроль оперативный, целевой). Стимулирование собственной активности педагога Определение своих профессионально-личностных качеств, требующих развития, корректировки). Самостоятельное совершенствование в системе непрерывного самообразования. Обобщение педагогического опыта. Педагогическое творчество.

Слайд 8

Повышение профессиональной компетентности педагогов
По итогам изучения профессиональной компетентности педагогов планируется система методической работы с педагогами на год. В ней предусматривается: какая методическая помощь, кому и какими силами, в какой форме будет оказана (взаимопосещения, наставничество, консультации и т.д.); у кого из педагогов какой опыт будет изучаться и обобщаться; по разработке какой проблемы будет создана творческая группа. Мероприятия планируем на основе индивидуально-дифференцированного подхода (с учётом образования, стажа, интересов, проблем).

Слайд 9

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Обучение на курсах повышения квалификации
Участие в методической работе города, района
Участие в методической работе ДОУ
Самообразование
Цель: повышение компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность с воспитанниками в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 10

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ в ГБДОУ

Формы методической работы
Педсоветы (установочный, тематические, итоговый)
Семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские
Консультации (групповые и индивидуальные)
Творческие и проблемные группы (разработка методических материалов…)
Обмен опытом (открытые просмотры, мастер-класс, изучение лучшего опыта, круглый стол и др.)
Наставничество (молодые специалисты, вновь прибывшие педагоги)
Аттестация (анализ своей педагогической деятельности …)
Собеседования (по содержанию КПК, по проведению углублённой работы по какому-либо направлению и др.)
Оказание практической помощи в организации и проведении образовательной деятельности, обобщение опыта, подготовка к участию в конкурсах и др.

Слайд 11

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Педагогический совет в детском саду как коллегиальный орган руководства всем образовательным процессом ставит и решает конкретные задачи дошкольного учреждения: обсуждаются основные вопросы воспитания и обучения дошкольников; анализируются имеющиеся недостатки в организации образовательного процесса; принимаются решения для устранения недочетов; организуется обмен опытом педагогической работы; отбираются образовательные программы для использования в ДОУ; утверждаются рабочие программы педагогов на учебный год; обсуждается и утверждается образовательная программа и годовой план ДОУ; обсуждаются вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; рассматриваются вопросы повышения квалификации кадров; организуется выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматриваются вопросы организации дополнительных услуг; заслушивает отчеты и другое.

Слайд 12

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Формы педсовета: дискуссия, деловая игра, круглый стол, конференция, КВН, ситуативный и другие. Условия успешной работы педсовета: Практическая направленность и актуальность (обсуждение проблем). Активное участие всех педагогов. Уважение мнения и личности коллег. Тематика педсоветов определяется задачами деятельности ДОУ на учебный год. Алгоритм подготовки педсовета: Определение задач педсовета. Анализ педагогической деятельности по теме. Организация выставки литературы по теме. Подготовка педагогов к педсовету (самоанализ, сообщение по теме, презентация игр, пособий по теме). Разработка плана проведения педсовета. Подготовка проекта решения педсовета. Документы педсовета: протокол педсовета, сообщения, материалы.

Слайд 13


ПЕДСОВЕТ «Создание видеосенсорной среды как условие формирования представлений о Санкт-Петербурге и обогащение чувственного опыта детей с нарушением зрения»
Группа «Бабочки»
Группа «Теремок»
Группа «Пчёлки»

Слайд 14

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ (КОНСИЛИУМ)
Участники: заведующий, ст. воспитатель, врач-ортоптист, педагог-психолог, воспитатели группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сентябрь Январь Май
Анализ результатов диагностики развития детей Составление индивидуального маршрута (индивидуальной траектории развития) для каждого ребёнка. Составление плана развития для ребёнка-инвалида. - Составление плана развития ребёнка, одарённого (с элементами одарённости) в какой-либо области. - Формирование подгрупп детей для занятий с психологом. Анализ коррекционной , образовательной работы с детьми. - Корректировка индивидуального маршрута (при необходимости). Анализ результатов коррекционно-развивающей работы с детьми. - Перспективы работы. - Утверждение списка детей для занятий с логопедом на следующий учебный год.

Слайд 15

Информация об образовании и квалификационной категории педагогов ГБДОУ
№ ФИО Должно сть Педаго-гический стаж Обра-зова-ние Квалиф категория Сведения о курсах повышения квалификации Сведения о курсах повышения квалификации Сведения о курсах повышения квалификации Награды
№ ФИО Должно сть Педаго-гический стаж Обра-зова-ние Квалиф категория Тема курсов Год прохождения Кол-во часов Награды
1
2

Слайд 16

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДОУ по организации педагогического процесса
Локальные акты Мероприятия Документация (результаты деят-ти)
Положение о Педагогическом совете Педсоветы Протоколы педсоветов Материалы педсоветов
Положение о разработке ООПДО Разработка основной (адаптированной) образовательной программы дошкольного образования ООПДО (АОПДО) Календарный учебный график Учебный план
Положение о Рабочей программе педагога Разработка Рабочих программ педагогами ГБДОУ Рабочие программы Комплексно-тематическое планирование Перспективные планы по разным видам детской деятельности
Положение о мониторинге Оценка индивидуального развития ребёнка педагогами, психологом, дефектологом, логопедом. Карты индивидуального развития детей

Слайд 17

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДОУ по организации педагогического процесса
Локальные акты Мероприятия Результаты деятельности
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников Мероприятия с родителями (собрания, консультации, участие в образовательной деятельности...) Протоколы родительских собраний Информационные стенды Материалы консультации Выставки
Приказ об организации и проведении образовательной деятельности Разработка режимов, расписаний НОД … Организация и проведение образовательной деятельности с детьми в соответствии с моделью образовательного процесса
Положение (приказ) о контроле План контроля Осуществление разных видов контроля Справка о результате контроля с выводами и рекомендациями Материалы проверки (схемы, таблицы, фото …)
Годовой план Реализация мероприятий плана Отчёты Публичный доклад

Слайд 18

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Слайд 19

ГОДОВОЙ ПЛАН ГБДОУ

Разделы плана
Анализ деятельности за прошедший год
Основные задачи на год
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды
Организация работы с кадрами (повышение квалификации, организационно-педагогическая деятельность)
Руководство инновационной деятельностью
Изучение состояния работы и контроль (мониторинг)
Взаимодействие с семьёй, школой и другими учреждениями
Административно-хозяйственная работа

Слайд 20

ПУТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГОДОВОГО ПЛАНА
Мероприятия с педагогами
Мероприятия с воспитанниками
Консультации, семинары
Педагогический совет
Контроль выполнения решений педсовета
Открытые показы образовательной деятельности
Самопроверка, взаимопроверка, целевые проверки, тематическая проверка
Планирование по теме
Образовательная деятельность
Создание РППС
Мероприятия с родителями
Рекомендации Консультации
Участие в образовательной деятельности

Слайд 21

Модель организации образовательного процесса
Образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослых и детей Совместная деятельность взрослых и детей Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодейст-.е с родителями
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с коррекционной направленностью Коррекционная помощь детям (занятия с дефектологом, с логопедом, с психологом). Образовательная деятельность с коррекционной направленностью, осуществляемая в ходе режимных моментов Педагог создаёт условия с коррекционной направленностью для самостоятельной деятельности детей. Совместное воздействие на ребёнка по реализации коррекционно-развивающих задач.
Педагог организует различные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы , самообслуживание и эл. бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная. Коррекционная помощь детям (занятия с дефектологом, с логопедом, с психологом). Образовательные задачи решаются в процессе выполнения функций по присмотру и уходу за детьми: утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др. игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная. информирование, беседы успехах ребёнка, консультации, Совместная деятельность просвещение и обучение; участие родителей в образовательной деятельности.

Слайд 22

Особенности коррекционной работы
Основные задачи: Обеспечить коррекцию и развитие зрительного восприятия детей с ОВЗ. Обеспечить освоение детьми с ОВЗ (нарушением зрения) Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Создание специальных условий обучения с учётом характера зрения: Посадка детей за столы в период окклюзионного лечения. Адаптация пособий с учётом офталъмо-гигиенических требований (контрастность, яркость, размер, толщина контура и др.) Использование специальных методов и приёмов обучения. Создание оптимальных условий в группе и помещениях детского сада: Наличие свободного пространства для передвижения детей. Метки на шкафчиках для детей с низкой остротой зрения. Метки на углах мебели красным цветом. Различные ориентиры. Учёт вторичных нарушений (двигательной сферы, пространственной ориентировки, развития речи и др.). Учёт психологических особенностей и эмоциональной сферы ребёнка.

Слайд 23

КОНТРОЛЬ
Формы контроля: Предупредительный (предупреждение ошибок - подготовка к НОД, к педсовету, к родительскому собранию, организация ПРС и др.). Тематический контроль (анализ качества реализации ОО, по теме педсовета или другое). Целевой (контроль за внедрением технологий, изучение затруднений педагогов и др.) Фронтальный (комплексный). Смотр (активизация творчества педагогов, проверка качества…) Оперативный (текущий) (оказание методической помощи, изучение состояния дел…) Самоанализ (анализ своей работы по предложенным критериям оценки). Взаимопроверка (анализ педагогической деятельности коллег по предложенным критериям оценки). Мониторинг (образовательного процесса, детского развития…). Вторичный (выполнение предложений предыдущих проверок).
Цель: анализ педагогической деятельности, проверка качества образовательного процесса, определение причин недостатков и путей улучшения качества образовательных услуг.

Слайд 24


Тематическая проверка «Создание предметно-развивающей среды для проведения познавательно – исследовательской деятельности»
Группа «Бабочки»
Группа «Сказка»
Группа «Радуга»

Слайд 25

Реальные показатели конечного результата методической работы: результаты развития за отведенное время соответствуют оптимальному уровню или приближаются к нему без перегрузки воспитанников; рациональные затраты времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование (без перегрузки педагогов этими видами деятельности); стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов и их удовлетворенность результатами своего труда. (К.Ю. Белая)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 26

Старший воспитатель - это профессионал, берущий на себя ответственность за качество педагогического процесса, это координатор всей педагогической деятельности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаем всем интересной, увлекательной и творческой работы!