Презентация - Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»

Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Ярковской СОШ Доволенского района Новосибирской области Фур О.В.
Тренажер для подготовки к ОГЭ

Слайд 2

Укажите количество грамматических основ в предложении На пять минут я забежал домой поставить самовар, и, когда вернулся, мечей уже не было , солнце закрылось, и по всему озеру бежали дымки метели, обнажая местами темный лед.
6

Слайд 3

Среди предложений найдите сложное(ые) бессоюзное(ые) . Укажите его (их) номер(а). Всё объясняется просто: сова, обороняя своё гнездо, не подпускает песцов, ворон и чаек к гнездам. Точно так же сова поступает с человеком, если он подходит к гнезду, совы немедленно спасаются бегством. Я брал для записей разные мелочи, сопоставляя с другими, и получалась картина движения планеты.
1

Слайд 4

Среди данных предложений найдите сложноподчиненное с однородным подчинением придаточных. Со всеми остальными он был на короткой ноге, что не совсем нравилось хозяйке, как она ни толковала о том, что для неё предрассудков не существует. Базаров шёл сзади неё самоуверенно и небрежно, как всегда, но выражение его лица, хотя веселое и даже ласковое, не понравилась Аркадию. Возгласы мальчика долетали ещё до моего слуха, когда уже стало совсем темно и я огибал край леса.
3

Слайд 5

В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(ы) , обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Композицию фрески для трапезной монастыря Мария делла Грацие , (1) знаменитой «Тайной вечери» , (2) Леонардо продумывал долго- весь 1496 год. «От восхода солнца до вечерней темноты не выпускал из рук кисти и писал непрерывно , (3) забывая о еде и питье. А бывало, (4) пройдут два, (5) три, (6) четыре дня, (7) и он не прикасается к картине», (8)- пишет о нем современник. В поисках нужных типов он бродил по улицам и окрестностям Милана, (9) снова и снова делая наброски , (10) и придумывал новые решения Он обдумывал, (11) как лучше расположить действующих лиц, (12) чтобы зритель мог охватить взором всю картину в целом и одновременно каждую фигуру в отдельности
11 12

Слайд 6

В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(ы) , обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Дверь в метро отлетает, (1) и парень ловко проскакивает , (2) но не придерживает её за собой, (3) и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. Та пыталась было проскочить вместе с парнем , (4) но, (5) явно уступая ему в силе и ловкости, (6) не успела. По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. Известно, (7) что стоять надо справа, (8) проходить слева. Но рекомендация эта соблюдается не всеми ,(9) и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо» .
139

Слайд 7

Выпишите из текста слово(а) , соответствующие правилу : «В словах со значением пространственной близости пишется приставка –при». Из тьмы на одном уровне с балконом неясно возникали огромные светлоголовые волны, и казалось, одно лишь оконное стекло отделяло меня от ревущей воды. При каждом ударе волны дом дрожал, а затем слышался новый , непривычный всплеск,- очевидно, шумела вода, поднятая штормом выше прибрежной стены. Я вышел в полутемный пустой коридор , потом вернулся в комнату , снова подошел к балконной двери. Мне стало страшно- теперь волны поднимались выше балкона, море шло на сушу.
прибрежной

Слайд 8

Среди данных предложений найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Он объявил им, что ноги его не будет никогда в их доме , и просил забыть о несчастно м, для которого смерть остается единою надеждою. Я женат уже четвёртый год и не знаю, кто моя жена, где она и должен ли свидеться с нею когда-нибудь! Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко.
1

Слайд 9

Выпишите из текста слово(а) с непроизносимым согласным : Ночь стояла над притихшей землей. Разлив звездного блеска был ярок , почти нестерпим. Осенние созвездия блистали в ведре с водой , также маленьком оконце избы с той же напряженной силой, как и на небе.
звездного

Слайд 10

В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(ы) , обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Я сажусь у теплого стога и думаю, (1) что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням. А песни тоже ведь умирают, (2) как люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, (3) дарили нашим предкам лапти и жаркую, (4) бездымную лучину, (5) растили пахучие веники, (6) розги, (7) полозья, (8) копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам…
1

Слайд 11

Выпишите из текста прилагательное, соответствующее правилу: «В отглагольных формах, образованных от глаголов несовершенного вида и имеющих при себе зависимые слова, пишутся две буквы НН» В простой крестьянской избе, ничем не отличающейся от остальных, лежит книга, писанная лет 300-400 назад. Не занесенная в печатные каталоги, не в футляре с наклеенным шифром и на стеллаже с массивной кованой дверью хранилища, а вот в этой неприметной избе, на дощатой некрашеной полке , завешанной холщовой тряпицей.
писанная

Слайд 12

В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(ы) , обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. У капитана было толстощекое, (1) совершенно круглое , (2) с утиным носом и мелкими щербинками бабье лицо, (3) некрасивое , (4) но очень доброе. За мочкой правого уха темнела родинка величиной с горошину. Большими зелеными глазами он увлеченно следил за плясавшими и улыбался… Лейтенант не сводил глаз с плясавшего и от души смеялся , (5) показывая рот, (6) полный ровных белых зубов. В его юношеском , (7) мягкого очерка лице было что-то нежное, (8) девичье, (9) и Таманцеву он вдруг напомнил светловолосую артистку, (10) певшую партию пастушка в единственной слышанной Таманцевым опере…
9

Слайд 13

Выпишите из текста прилагательное, соответствующее правилу : В прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н- при помощи суффикса-Н-, пишутся две буквы НН» Гоголь отстаивал право писателя избирать предметом своих творений картины, взятые из презренной прозы жизни. В руках истинного таланта все может стать темой искусства, ибо жизненные явления пропускаются сквозь душу художника, отражая его мировоззрение.
жизненные

Слайд 14

В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(ы) , обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. В Милане Леонардо работал много как художник, (1) но ещё больше как ученый, (2) как техник и изобретатель. Он умел строить легкие мосты, (3) придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Он конструировал осадные тараны и метательные снаряды, (4) корабли, (5) борта которых выдерживают каменные и чугунные ядра, (6) изобретал никому не известные взрывчатые составы. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата, (7) на котором человек смог бы подняться в воздух.
57

Слайд 15

Выпишите слово(а), которые соответствуют правилу: « Под ударением в приставке пишется буква О, без ударения- А». О какой приставке идет речь?. После войны 1812 года, как только стали возвращаться в Москву москвичи и начались розыски разграбленного имущества, генерал-губернатор Растопчин издал приказ , в котором объявил, что все вещи, откуда бы они взяты ни были, являются неотъемлемой частью того, кто ими в данный момент владеет.
розыски

Слайд 16

В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(ы) , обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Казалось бы, (1) строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, (2) казалось бы , (3) детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, (4) однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, (5) своего аромата, (6) своей действенности. И снова , (7) как при первом чтении, (8) блестят у детей глаза ожиданием, (9) радостью, (10) любопытством , (11) вдруг затаилось дыхание , (12) и смотришь – появилась улыбка , (13) как будто совершилось открытие доброты, (14) как будто теплое солнце осветило лицо. Дети очень чутки к слову, (15) они остро чувствуют , (16) где их обманывают, (17) где становятся перед ними на корточки , (18) конфетно сюсюкая, (19) подделываясь под доброго дядю, (20) беззастенчиво фальшивя.
4 12

Слайд 17

Выпишите из предложения Через несколько минут гости пришли вдвоем и их гостиную. словосочетание (я) со связью примыкание .
пришли вдвоем их гостиную.

Слайд 18

Выпишите из текста слово(а), соответствующие правилу : « В словах с приставкой , синонимичной «очень» пишется приставка –пре» . Поезд прибыл с большим опозданием, и мы принуждены дожидаться рассвета. Дальше мы предполагали ехать в горы на лошадях , но оказалось, что готова новая автомобильная дорога. Путь шел по прибрежной полосе вдоль реки, и это была живописная, превосходная дорога. Когда приехали до конца тракта, мы приобрели лошадей, и дальнейший путь продолжали верхом.
превосходная

Слайд 19

В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(ы) , обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Много чудесных превращений претерпела глина- от горшка каменного века, (1) украшенного ямочками и гребешками , (2) до стройных греческих ваз, (3) сверкающих разноцветной глазурью восточных изразцов , (4) итальянской керамики. Но это был ещё фаянс. Фаянсовую посуду, (5) так же как и глазурь, (6) китайцы знали несколько тысяч лет назад. Но для того, (7) чтобы создать самый совершенный вид керамики- фарфор, (8) понадобились века упорной , (9) кропотливой работы и поисков.
7

Слайд 20

Выпишите из текста прилагательное, соответствующее правилу: « В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН-, пишется одна буква Н, при помощи суффиксов –ОНН, -ЕНН, - две буквы НН» Ранним утром, едва загорелась заря, он взял топор и пошел в рощу. Лес был еще закрыт серебряным пологом тумана, трава покрыта не освещенной солнцем росой. Постепенно багряный восток все яснел, отражая слабенький свет на подернутой легкими тучками величественной равнине неба, ни одна тучка не шевелилась.
серебряным

Слайд 21

В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(ы) , обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. На четвертом году заключения с узников сняли кандалы , (1) и декабрист Николай Бестужев сделал из них женщинам кольца, (2) которые т е с гордостью носили. Женщины не только кормили и утешали , (3) они сплачивали осужденных, (4) морально поддерживали их. Самоотверженные и преданные жены, (5) они не знали в вопросах любви и дружбы ничего невозможного.
1

Слайд 22

Выпишите слово(а), соответствующие правилу: «В приставке перед звонким согласным пишется буква З, перед глухим согласным –С» Заповедник раскинулся на правом берегу Енисея, на северо - западных отрогах Восточных Саян. Здесь , среди тайги, на сорока семи тысячах гектаров возвышаются скалы-утесы. Их около ста. Взметнувшиеся ввысь каменные гиганты- это выходцы из недр земли розовато-бурых кристаллических пород – гранитно - сиенитовых останков. Некоторые из них поднимаются над поверхностью земли до ста метров.
раскинулся взметнувшиеся

Слайд 23

Выпишите из текста слово(а), соответствующие правилу: « В словах с приставкой , синонимичной «пере-» пишется приставка пре-» Барбос был невелик ростом , но приземист и широкогруд. Уши Барбоса вечно носили на себе следы «боевых схваток», а в особенно горячие периоды собачьего флирта прямо-таки превращались в причудливые фестоны. Таких собак , как он , искони и всюду зовут Барбосами.
превращались

Слайд 24

Выпишите из текста прилагательные, соответствующие правилу: В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна буква Н» На столе расставлены такие знакомые предметы: деревянные блюдца с выжженными на них какими-то надписями, тусклые оловянные ложки, каленые кедровые орехи, сушеная и вяленая рыба , копченая медвежатина, вареный картофель, глиняная кринка с медом, две серебряные чарки да заветная фляжка , наполненная вином для желанного гостя. Все это аккуратно стоит на старенькой тканой скатерти.
сушеная вяленая копченая вареный

Слайд 25

Из предложения В середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. словосочетание(я) со связью согласование.
такого путешествия

Слайд 26

Выпишите слово(а) с неизменяемыми на письме приставками: Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат. Всего, друзья, солдат простой, без званий и наград.
зарыли

Слайд 27

Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/
Использованы материалы сайта Открытый банк заданий