Презентация - Второе семилетие: отрочество

Второе семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочествоВторое семилетие: отрочество







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Второе семилетие:
отрочество

Слайд 2

Этимология слова
Отрок -- 1) мальчик-подросток в возрасте между ребёнком и юношей; 2) член младшей дружины в Древней Руси. Отроки находились в полной зависимости от князя, являясь не только его военными, но и дворовыми слугами в противоположность детским (молодым дружинникам свободного происхождения) .

Слайд 3

…каким жиром будет наполнен новый сосуд, от запаха того жира никогда не избавиться…

Слайд 4

Жизненные знаки отрочества
Обучение грамоте – третье рождение

Слайд 5

Жизненные знаки отрочества
Покаяние, исповедь и причастие – ответственность за свои слова и поступки

Слайд 6

Жизненные знаки отрочества
У каждого подростка появляются свои обязанности по дому
Маленькие дети в крестьянском быту очень скоро развиваются. Это объясняется участием ребенка во всех почти работах и во всех событиях крестьянской жизни.

Слайд 7

Девочки лет 7-12 присматривают за младшими братьями и сестрами. Также они пасут скотину, а именно телят.
Они помогают и в поле: берут картошку, полют, носят взрослым еду и питье во время полевой поры. Ходят за водой, полощут белье, учатся шить и прясть, мять лен и коноплю.

Слайд 8

Мальчики 7-12 лет должен уметь сделать топорище, вязать верши, запрягать лошадь, рубить хвою, драть корье, пасти скот, удить рыбу и др.
Подростки – помощники в деле

Слайд 9

Жизненные знаки отрочества
Родители внушали подрастающему ребенку словами и свои примером, что человек обязан заботиться о состарившихся родителях, проявлять к ним, ослабшим от тяжелой работы, и немощным, внимание и уважение. По крестьянской этике уважения были достойны не только родители, но вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя вопрос о том, достоин или недостоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению крестьян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей на земле. Чувство уважения к старшим входило в плоть и кровь детей также благодаря примерам из жизни собственной семьи и всей деревенской общины. В семейном застолье пожилым людям предоставлялось почетное место, взрослые члены семьи были внимательны к старому, отработавшему свое время деду, спрашивали у него советов. При семейном разделе, когда женатый сын намеревался жить своим домом и хозяйством, решающее слово было за старым отцом. На сельской сходке — собрании взрослых мужчин деревни прежде всего стариков по тому или иному вопросу было зачастую, решающим.

Слайд 10

Жизненные знаки отрочества
У детей не было каких-то особых детских праздников, но они были всегда в общей праздничной массе своей общины, где веселились все вместе — и стар и млад. Все это определенным образом влияло на развитие, воспитание детей, на самоопределение в мире. Во время игр деревенские дети постигали нормы поведения и представления об окружающем мире, место человека в нём. В игровом пространстве дети впервые овладевали трудовыми навыками, при этом ребенок осваивал ту роль, которую в будущем займет в семье и общине.
В девчоночьих играх девочки в первую очередь осваивали все женские занятия: занимались обустройством своего «дома», готовили пищу, пряли, шили одежду, стирали, сажали огород и т.д. Постигали роль жены и матери.
Игры мальчиков были ориентированы на развитие понятий о мужской чести и достоинстве. Таким играм были свойственны создание группировок и их противоборство, соревнования с направленностью на победу, на развитие физической силы, пытливого ума и твердости духа.

Слайд 11

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Почему овладение грамотой рассматривается как третье рождение?
Почему человек несёт ответственность за своё слово?
Поясните выражения: ЧИСТЫЕ СЛОВА НЕЗАПЯТНАННАЯ СОВЕСТЬ ИСКРЕННИЕ ПОЖЕЛАНИЯ ГОРЯЧО РАСКАЯТЬСЯ

Слайд 12

Третье семилетие:
юность

Слайд 13

Вступление во взрослую жизнь Твёрдое владение всеми навыками труда

Слайд 14

Традиции вступления в брак
* Сватовство * Смотрины * Рукобитие * Вытие * Девичник / Мальчишник * Выкуп * После этого следует таинство венчания * Гуляние * Свадебный пир

Слайд 15

Традиции вступления в брак
Ухаживание

Слайд 16

Традиции вступления в брак
Сватовство

Слайд 17

Традиции вступления в брак
Смотрины
свадебный обряд, при котором сваха/(сват), жених, родители жениха могли увидеть будущую невесту и оценить её достоинства и недостатки. Смотрины устраивались после сватовства, перед рукобитьем.

Слайд 18

Традиции вступления в брак
Рукобитие Вытие Сговор

Слайд 19

Помолвка Благословение

Слайд 20

Девичник

Слайд 21

Обручение

Слайд 22

Венчание

Слайд 23

Свадебный пир

Слайд 24

Слайд 25

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
В чём заключается ценность семейной жизни?
На какой духовно-нравственной основе она строится?

Слайд 26

Домашнее задание
Подберите к изученным возрастам человека пословицы, поговорки, отражающие его особенности (не менее 15)