Презентация - Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»

Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс «Грамматическая основа предложения»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Готовимся к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Слайд 2

Сформировать умения выделять грамматическую основу предложения. Повторить способы выражения подлежащего и сказуемого. Способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания.
Цель урока:

Слайд 3

Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом:
Задание№8 Выпишите грамматическую основу предложения № …
НАПРИМЕР: Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.
месяц был близок и смотрел
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Грамматическая основа предложения

Слайд 4

Чтобы выполнить задание №8, НЕОБХОДИМО ВСПОМНИТЬ сведения о главных членах предложения и способах их выражения
Грамматическая основа предложения — это …
Подлежащее — это …
основная часть предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, — или одного из них.
главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа:
Лебеди опустились на зеркальную гладь озера.
Сказуемое — это …
главный член предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим:
Лебеди опустились на зеркальную гладь озера, стали ждать рассвета.
Грамматическая основа предложения

Слайд 5

Имя существительное Местоимение (союзные слова) Прилагательное Числительное Причастие Инфинитив Междометие Словосочетание Фразеологизмы
Способы выражения подлежащего

Слайд 6

СКАЗУЕМОЕ
ПРОСТОЕ
СОСТАВНОЕ
глагольное
глагольное
именное
глагол в спрягаемой форме
вспомогательная часть + инфинитив
связка + именная часть
Способы выражения сказуемого

Слайд 7

Выделите грамматические основы в предложениях (Карточка №1)
1.Кленовый лист срывает ветер сильный. 2. Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной. 3.Мне хочется прогуляться. 4.Он взял книгу, которая лежала на полке.

Слайд 8

Ответ
1.Кленовый лист срывает ветер сильный. 2. Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной. 3.Мне хочется прогуляться. 4. Он взял книгу, которая лежала на полке.

Слайд 9

Подлежащее
1.Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что: 2.Подлежащее указывает на производителя действия и отвечает на вопросы кто? что? Стоит в И.п.

Слайд 10

3.Местоимения МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ, обозначающие деятеля, отвечают на вопрос КОМУ? и подлежащим не являются. Ей пришлось уступить. Нам надо торопиться. Вам пришлось много пережить.

Слайд 11

В придаточной части сложноподчинённого предложения в роли подлежащего нередко выступают союзные слова КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ,ЧТО В комнате играли дети, которые не обращали на нас никакого внимания.

Слайд 12

Карточка №2
Инженер с дочерью в воскресенье пошли на каток, врач с сыном тоже пошел туда.

Слайд 13

Подлежащее может быть выражено словосочетанием:
1.Слово в количественном значении + имя существительное в родительном падеже. На столе лежат три яблока. 2. Слово в именительном падеже + предлог ИЗ + слово в родительном падеже. Любой из нас справится с заданием 3.Слово в именительном падеже + предлог С + слово в творительном падеже (если сказуемое стоит в форме множественного числа) Отец с сыном болеют за «Спартак»

Слайд 14

Карточка №3
1.Я бы не пошёл. 2.Пускай солнце светит. 3.Давай поговорим о любви. 4.Я боялся опоздать на экзамен. 5.Я должен немедленно уехать. 6.Все просили её спеть. 7.Охота странствовать напала на него. 8.Он скоро будет студентом. 9.На улице становится холодно. 10.Сюжет романа оказался оригинальным.

Слайд 15

напоминание вовремя
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
№8. Выпишите грамматическую основу предложения:
№8. Выпишите грамматическую основу предложения:
надо повторить
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
«Как вовремя сегодня это мамино напоминание».
«Перед экзаменом надо многое повторить».
Проверь свои знания

Слайд 16

«К вечеру, вопреки прогнозам, на улице похолодало».
похолодало
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
№8. Выпишите грамматическую основу предложения:
«Выйдя в сени, я словно остолбенел от испуга».
№8. Выпишите грамматическую основу предложения:
я словно остолбенел
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 17

характер лёгкий, весёлый
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
№8. Выпишите грамматическую основу предложения:
№8. Выпишите грамматическую основу предложения:
лечение интенсивное
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
«Характер у моего брата Юры лёгкий, весёлый».
«Лечение, назначенное врачом, очень интенсивное».

Слайд 18


Оцените свою работу
Знания прочные: можно работать с тестом
Было много ошибок: нужно повторить правило
МОЛОДЦЫ!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Слайд 19

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013. Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014. 3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014. 4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5?page=1
Использованный материал