Презентация - СПП с несколькими придаточными - Пунктуация в них


СПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в нихСПП с несколькими придаточными - Пунктуация в них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Пунктуация в них.

Слайд 2

Цели урока:
Закрепить знания теоретических положений по СПП с несколькими придаточными, проверить знания и умения, необходимые для решения тестовых заданий при подготовке к ОГЭ. Развивать умения постановки знаков препинания СПП с несколькими придаточными.

Слайд 3

1)Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают на один и тот же вопрос, то это сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных.
Упражнение 94.
2)Если придаточные относятся к разным словам главного предложения и отвечают на разные вопросы, то это сложноподчиненные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
3)Если придаточные последовательно поясняют сначала главное предложение, затем первое придаточное, второе и т.д., то это сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных.

Слайд 4

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
НЕОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
Виды подчинения придаточных в СПП предложениях.

Слайд 5

Определительно-графический диктант. Определить вид подчинения придаточных. Зачертить схемы.
Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.

Слайд 6

Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.

Слайд 7

Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце.

Слайд 8

Опираясь на схемы, расскажите о пунктуации в СПП с однородным подчинением придаточных.
  ,  что  ,  что .   ,  когда ) и  .   , и  что  , и  что .
В) В тот раз я уже обрадовался когда раздался звонок и ко мне ввалился Юрка.
Б) Важно что они жили что вокруг них кипела литературная жизнь.
А) Батюшка очнулся и увидел и что лежит на камне и что вокруг его суетятся слуги.

Слайд 9

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/index_listing.html
Определим виды подчинения придаточных в СПП с несколькими придаточными.

Слайд 10

Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Задание ОГЭ 13.
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

СПАСИБО ЗА УРОК!
Домашнее задание: §209 повторить, упр. 97
4
10
1

Слайд 14

В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
В СПП от главного предложения к придаточному можно задать вопрос.
В СПП к главному прикрепляется только одно придаточное предложение .
С какой темой синтаксиса связаны вопросы блиц-опроса?
ДА
НЕТ

Слайд 15

1)Прочитайте текст. Сформулируйте его тему.
Гигиена. Нельзя сказать, что человек не заботиться о своем теле. Пожалуй, за телом мы ухаживаем в первую очередь и с наибольшей охотой: бани, парикмахерские, морские купания, спорт, физзарядка, солнечные и воздушные ванны, косметика, ежедневные умывания. Нельзя сказать, что человек не заботиться и о своем интеллекте: библиотеки, школы, университеты, вся научная и прочая информация. Но те факты, что средства массовой информации занимают главное место в организации сознания современного рядового человека, что эти средства служат подчас нуждам рекламы, наживы или политики, наводят на мысль, что пора уже подумать о гигиене нашего интеллекта. Однако гигиена ближайшего будущего если мы хотим остаться людьми потребует ухода за чувствами.

Слайд 16

1) Нельзя сказать, что человек не заботиться о своем теле. 2) Нельзя сказать, что человек не заботиться и о своем интеллекте… 1)Пожалуй, за телом мы ухаживаем в первую очередь и с наибольшей охотой: бани, парикмахерские, морские купания, спорт, физзарядка, солнечные и воздушные ванны, косметика, ежедневные умывания. 2)Нельзя сказать, что человек не заботиться и о своем интеллекте: библиотеки, школы, университеты, вся научная и прочая информация.
Синтаксический параллелизм – предложения с одинаковой (или почти одинаковой) синтаксической структурой.

Слайд 17

Запишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания. Зачертите схему, объясняющую пунктуацию.
Однако гигиена ближайшего будущего если мы хотим остаться людьми потребует ухода за чувствами.

Слайд 18

Какая мысль вынесена в придаточную часть? Насколько она важна?
если мы хотим остаться людьми
Вывод: придаточные предложения помогают читателю осознать авторские акценты, авторскую позицию в тексте.

Слайд 19

Проанализируйте синтаксическую конструкцию в этой части текста. В чем ее сходство и различие с предложениями первой части? О чем это говорит?
Но те факты, что средства массовой информации занимают главное место в организации сознания современного рядового человека, что эти средства служат подчас нуждам рекламы, наживы или политики, наводят на мысль, что пора уже подумать о гигиене нашего интеллекта.

Слайд 20

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Цели урока: познакомиться со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными; ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; научиться строить схемы СПП с несколькими придаточными (линейные и вертикальные);

Слайд 21

Мальчишки глядели вслед грузовику, пока тот не отъехал за перекресток, пока не рассеялась поднятая им пыль.

Слайд 22

Отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный.
Если однородные придаточные соединены неповторяющимися союзами И, ИЛИ, запятая перед ними не ставится, как при однородных членах предложения.

Слайд 23

Примечание: Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и тем же союзом, то этот союз может опускаться в одном или нескольких придаточных (но союз легко восстановить).  Шацкий видел, как последняя шлюпка вернулась к пароходу и матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях. Запятая перед вторым придаточным предложением в этом случае не ставится.

Слайд 24

Находясь в госпитале, он вспоминал, как фашисты напали на них внезапно, и как они оказались в окружении, и как отряду удалось пробиться к своим.
При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями ставится.

Слайд 25

Когда он подъезжал к заднему двору,  Егорушка напряг своё зрение,  чтобы получше рассмотреть его .

Слайд 26

[   ], как , что  .
Я слышал, как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то, что у того отвалилась ручка.

Слайд 27

1)Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают на один и тот же вопрос, то это сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных.
Упражнение 94.
2)Если придаточные относятся к разным словам главного предложения и отвечают на разные вопросы, то это сложноподчиненные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
3)Если придаточные последовательно поясняют сначала главное предложение, затем первое придаточное, второе и т.д., то это сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных.

Слайд 28

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/index_listing.html
Определим виды подчинения придаточных в СПП с несколькими придаточными.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА УРОК!
Домашнее задание: §209, упр.95