Презентация - Использование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников


Использование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковИспользование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников
Презентацию подготовила учитель высшей категории Кудина В. А.

Слайд 2

Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь Л.Г. Петерсон

Слайд 3

Актуальность
Начало XXI века требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные задачи гражданского поведения. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, умения разбираться в ситуации и находить решение. Задача современной школы – формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. человека творческого в широком смысле этого слова.

Слайд 4

Развитие предметно-психических качеств
память внимание мышление воображение

Слайд 5

Развитие понятийного мышления
«Назови одним словом» Шарф, варежки, брюки, пальто-….
одежда.

Слайд 6

Развитие мышления (синтез)
«Составь слова» Топор - ропот, тор, рот, порт, пот и т.д.

Слайд 7

Развитие мышления (синтез)
«Составь слова» т, у, ш, а, к а, а, к, н, б о, к, т о, о, е, л, е, к

Слайд 8

Развитие мышления (анализ)
«Какой? Какая? Какие?» Трава – зеленая, мягкая, шелковая, высокая, изумрудная, и т.д.

Слайд 9

ПОИСК ДЕВЯТОГО

Слайд 10

Слайд 11

Игры с палочками
Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата
Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?

Слайд 12

Уберите 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.
Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата

Слайд 13

Занимательный квадрат
В данном квадрате расставить числа 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы при сложении чисел по строчкам, по столбикам и с угла на угол всегда получалось число 6.

Слайд 14

Сколько на чертеже различных треугольников?

Слайд 15

Задачи на логику
Лена
Даша
Таня
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут?

Слайд 16

Поиск закономерностей
1) 0, 2, 4, 6, 8…10
2) 1, 4, 7, 10, ….
13
3) 1, 2, 4, 7, 11, ….
16
4) 4, 8, 12, …
16

Слайд 17

Разгадай ребусы.

Слайд 18

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ
Задание: Рассмотри внимательно рисунок, найди четвертый лишний предмет, аргументируй ответ.

Слайд 19

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ
Задание: Найди общее (различия)…

Слайд 20

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ
Задание: Подбери общую часть слова

Слайд 21

РАЗВИТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ
Задание: Найди и зачеркни лишний признак к понятиям. Объясни устно.
Понятие признаки
Река Водоем, соленая вода, берега, течение, отсутствие истока, устье, приток.
Сумма Результат сложения, число, увеличение, слагаемые, произведение, знак +.
Метр Величина, 10дм,единица измерения длины, 100 см, измерение отрезка, 10см.
Треугольник Геометрическая фигура, 3 стороны, 3 прямых угла, 3 вершины.
Понятие признаки
Река Водоем, соленая вода, берега, течение, отсутствие истока, устье, приток.
Сумма Результат сложения, число, увеличение, слагаемые, произведение, знак +.
Метр Величина, 10дм,единица измерения длины, 100 см, измерение отрезка, 10см.
Треугольник Геометрическая фигура, 3 стороны, 3 прямых угла, 3 вершины.

Слайд 22

РАЗВИТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ
Задание: Отыщите в тексте 12 представителей животного мира, выпишите.
Послала мама Ваню к дедушке отнести пирожки. А мальчишке было лень нести груз. «Лучше я под откос улягусь», - решил он. Спрятал в клевер блюдо с пирожками. А кругом растут каштаны, гудят еле слышно насекомые… Скоро Ваня заснул, да так и проспал до вечера. Сгорая от стыда, вернулся он домой. Отругала его мама, да и Ваня понял сам: нельзя жить, не вылезая целый день из постели. Маленькое дело куда лучше большого безделья!
Послала мама Ваню к дедушке отнести пирожки. А мальчишке было лень нести груз. «Лучше я под откос улягусь», - решил он. Спрятал в клевер блюдо с пирожками. А кругом растут каштаны, гудят еле слышно насекомые… Скоро Ваня заснул, да так и проспал до вечера. Сгорая от стыда, вернулся он домой. Отругала его мама, да и Ваня понял и сам: нельзя жить, не вылезая целый день из постели. Маленькое дело куда лучше большого безделья!

Слайд 23

РАЗВИТИЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ВНИМАНИЯ
Задание: Звонкие согласные обведи в кружок, а глухие согласные зачеркни. В колонке *1 запиши количество звонких, а в колонке *2 – глухих согласных.
№ буквы *1 *2 +
1 птклынужгоахэфпмлогвхтсвжблжоюг
2 сзоэдэьломакаспджхэжзщдлшогрнпчсм
3 юофзхщогпквуцффячсмитьбювъэдьжд

Слайд 24

Сосчитай предметы

Слайд 25

Закончи рисунок

Слайд 26

Подбери пару

Слайд 27

Развитие памяти
Снежный ком Зрительный диктант

Слайд 28

Спасибо за внимание!