Презентация - Сказки о звуках


Сказки о звукахСказки о звукахСказки о звукахСказки о звукахСказки о звукахСказки о звукахСказки о звукахСказки о звукахСказки о звукахСказки о звукахСказки о звуках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сказки о звуках

Слайд 2

СКАЗКА «Гласные ЗВУКИ»
Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками. А вот слышать их было можно.

Слайд 3

Часть первая Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: «а» - радостный и веселый, «у» - угрюмый, задумчивый, «о» - очень любил всему удивляться, «и» - игривый, улыбчивый, «э» - медлительный, рассудительный, «ы» - самый серьезный и хмурый.

Слайд 4

Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько - высоко: «а, у, о, и, э,ы». И низко: «а, у, о, и, э, ы». Звуки пели по одному и парами: «ау,ои,эы». Пели звуки также и по трое: «ауо, иэы». А ещё звуки могли петь хором: «ауоиэы».

Слайд 5

Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ. Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить.

Слайд 6

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все – таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились. А вскоре…

Слайд 7

Не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - , и никак… Кашлянули: -Кх! Чихнули: Пчх! Зачем то позвали кошку: -Кс, кс, кс! И заскучали…. Вдруг: -Тсс! Показалось им, что кто –то где-то рыдает… Прислушались. -А-а-а-а! О-о-о!- кричали гласные. Они плакали, как малые дети: -Уа! Уа! Аукали: -Ау! Ау! И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): -БДМ ВСГД ВМСТ! И услышали радостное, но тоже невнятное: -У-Е-Е-А-Е-Е! Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали: -БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор больше никогда не разлучались.

Слайд 8

Часть вторая Сидят однажды гласные в своих домах-буквах, распевают песни на все голоса, вдруг слышат что-то странное, непонятное: «й й й й...». Смотрят - какой-то непохожий на них звук в зеленой рубашке что-то пытается им объяснить, да уж очень кратко говорит: «й... й... й...». Прислушался «и» и узнал в нем своего дальнего родственника, которого звали «и-кратким», потому что звучит он отрывисто, коротко, и расслышать его не всегда легко. Слушали-слушали звуки и наконец поняли - это «и-краткий» в хор к ним просится. Вышли гласные, встали в кружок и стали думу думать, как же «и-краткого» петь научить. Все у него хорошо: голос и звонкий, и мягкий, и нежный, а звук тянуть не может... Для начала домик ему построили - такой же, как у его родственника, звука «и», но с козырьком, для отличия. Домик«и-краткого» назвали буквой «и-краткой». Обрадовался «и-краткий», благодарит всех за домик-букву:«й й й й...». Поселился «и-краткий», в своем домике-букве, слушает, как гласные поют, и сам пытается им подпевать: «й й й й...».

Слайд 9

Слушал-слушал «а», да и говорит: - А давай-ка попробуем спеть вдвоем. Ты начинай, а я подхвачу. «и-краткий» согласился, и они запели: - «йа, йа, йа». - У вас здорово получается, - задумчиво протянул «у», - ну а со мной петь будешь? - обратился он к «и-краткому». - Буду, - ответил тот, не задумываясь. И тут же все услышали: -«йу, йу, йу». - О, как хорошо! Спой теперь со мной, - попросил «О». - Пожалуйста. - «йо, йо, йо», - полилась новая песня. - Э, я не хочу оставаться в стороне, - рассудил «Э», - споем вместе, - предложил он «и-краткому». Следующая песня звучала так: - «йэ, йэ, йэ». Радуется «и-краткий»: поет с «а» - получается «йа, йа, йа», поет с«у» - получается «йу, йу, йу», поет с «о» - получается«йо, йо, йо», поет с «э» - получается «йэ, йэ, йэ».

Слайд 10

Опечалены были только «и» да «ы». - Мило, очень мило, - вздыхал «и», слушая пение друзей, - хотелось бы мне спеть с «и-кратким», но если я запою, его вообще никто не услышит, мы же родственники. - Мы с «и-кратким» тоже петь вместе не сможем. Он такой высокий, а я такой низкий, - горевал «ы». Так сидели они, слушали песни: «йа», «йу», «йо», «йэ», тихонько переговаривались и надумали построить такие домики, где бы«и-краткий» мог выступать с концертами со звуком «а»,, со звуком«у», со звуком «о», со звуком «э». Подумали-подумали да и смастерили четыре домика. Первый домик назвали буквой «я», в нем «и-краткий» стал петь со звуком «а». Второй домик назвали буквой «ю», в нем «и-краткий» стал петь со звуком «у». Третий домик назвали буквой «ё», в нем «и-краткий» стал петь со звуком «о». Четвертый домик назвали буквой «е», в нем «и-краткий» стал петь со звуком «э». Так до сих пор и поют в домиках-буквах «я», «ю», «ё», «е». А звук «и-краткий» за то, что согласился петь с гласными, стали называть «согласным», да прибавлять «звонкий, мягкий». Голос-то у«и-краткого» действительно удивительно звонкий и удивительно мягкий. Пели звуки много - и дома, и на концертах. Выступали гласные звуки всегда в красных рубашках, а «и-краткий» - в зеленой. Глядя на него, все мягкие звуки стали носить рубашки зеленого цвета, а твердые звуки решили ходить в синих рубашках.

Слайд 11

Гласных букв десять: «а», «у», «о», «э», «ы», «и», «я», «ю», «ё»,«е». В четырех буквах-домиках: «я», «ю», «ё», «е» поет «и-краткий»дуэтом, то есть вдвоем с гласными «а», «у», «о», «э». Все звуки, согласившиеся петь с гласными, называются согласными. Гласные звуки любят красный цвет, согласные мягкие - зеленый, согласные твердые - синий. Вот и сказочке конец, кто запомнил - молодец!