Презентация - Фольклор в музыке Чайковского и Глинки


Фольклор в музыке Чайковского и ГлинкиФольклор в музыке Чайковского и ГлинкиФольклор в музыке Чайковского и ГлинкиФольклор в музыке Чайковского и ГлинкиФольклор в музыке Чайковского и ГлинкиФольклор в музыке Чайковского и ГлинкиФольклор в музыке Чайковского и Глинки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Фольклор в музыке Чайковского и Глинки

Слайд 2

Народными напевами питалась русская музыкальная классика. Одним из первых к этим мелодиям обратился ее основоположник - М. И. Глинка.

Слайд 3

Современное аристократическое общество с пренебрежением относилось к фольклорным песням, усматривая в них порождение грубой фантазии простолюдинов. Глинка говорил, что «народ пишет музыку, а мы, композиторы, ее только аранжируем». Он слушал песни в исполнении крестьян, «проникался их неповторимым строем».

Слайд 4

Глинка поднял крестьянскую песню на ступень высокого искусства, показал ее изумительную красоту и мощь. К его лучшим произведениям, написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия "Камаринская"

Слайд 5

Музыкальное наследие русского композитора Чайковского основано на русской народной песенности.
По "фольклорному" пути, проложенному Глинкой, устремились и другие выдающиеся русские композиторы. Один из них П.И. Чайковский.

Слайд 6

В Концерте №1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского в главной теме звучит мелодия народной песни . Звучат духовые и струнно- смычковые, затем главную тему играет фортепиано . Для музыки Чайковского характерна напевность, которая взята из народных мелодий .

Слайд 7

В финале 1-й и 4-й симфоний Чайковского звучат русские песни «Цвели цветики» и «Во поле береза стола».