Презентация - Русский язык 5 класс «Второстепенные члены предложения - Дополнение»

Русский язык 5 класс «Второстепенные члены предложения - Дополнение»Русский язык 5 класс «Второстепенные члены предложения - Дополнение»Русский язык 5 класс «Второстепенные члены предложения - Дополнение»Русский язык 5 класс «Второстепенные члены предложения - Дополнение»Русский язык 5 класс «Второстепенные члены предложения - Дополнение»Русский язык 5 класс «Второстепенные члены предложения - Дополнение»Русский язык 5 класс «Второстепенные члены предложения - Дополнение»Русский язык 5 класс «Второстепенные члены предложения - Дополнение»Русский язык 5 класс «Второстепенные члены предложения - Дополнение»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Слайд 2

Шестнадцатое октября. Классная работа. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Слайд 3

Из слов составьте предложение, выполните задания
Смотрела, на, окно, из, женщина, и, нас, улыбалась. Какое получилось предложение по цели высказывания? По интонации?

Слайд 4

Назовите грамматические основы
1. Легкий ветер на рассвете между листьев пробегает. 2. Каждый слышал песню дуба. 3. Ранняя осень - пора грибов. 4. Песни всегда посвящал я Отчизне. 5. Леса сплошь хвойные.

Слайд 5

Дополнение – второстепенный член предложения.
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (не И.п.) и обозначает предмет. Обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже. Подчеркивается ----------- . Ученики окружили учителя. Ученики окружили – это ГО. Окружили кого? учителя (В.п.). Это дополнение.

Слайд 6

Назовите дополнения
Село украшает сад. Альбом взял этот мальчик. Кудри берез расчесывает ветер. Капельки росы зажигают в траве первые лучи солнца. Замечательный подарок мне по почте прислал брат.

Слайд 7

Составьте и запишите предложения по схемам
1. . 2. .

Слайд 8

Развиваем умения. Составьте по началу предложения с дополнениями
1. В книге рассказывается … 2. Мы изучаем … 3. На осенних каникулах … 4. Я встретил …

Слайд 9

Молодцы!
Домашнее задание: параграф 37, стр. 84 упр. 182 (по заданию)