Презентация - Орфограмма - Опознавательный признак орфограммы


Орфограмма -
 Опознавательный признак орфограммыОрфограмма -
 Опознавательный признак орфограммыОрфограмма -
 Опознавательный признак орфограммыОрфограмма -
 Опознавательный признак орфограммыОрфограмма -
 Опознавательный признак орфограммыОрфограмма -
 Опознавательный признак орфограммы






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Ушол Щасвирнус занит щасвирнус К.Р.

Слайд 2

Настя опять сделала много ошибок в диктанте.
Объясните Насте, где нужно сомневаться в написании букв.
Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
Сравните со своими предположениями.
Ты должна проверять, когда сомневаешься.
Но я совсем не сомневалась…
Определяем проблему урока

Слайд 3

Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы
Как называются такие места в слове? Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… С какими из них вы знакомы?
Сформулируйте задачи урока.
Проверьте себя и зафиксируйте задачи на доске в удобной для вас форме.
По каким признакам вы обнаружили орфограммы?
1. Находить орфограммы в словах по определённым признакам. 2. Правильно писать слова с орфограммами, пользуясь изученными правилами.
Назовите тему урока и сравните с формулировкой авторов.
Запишите тему в тетради и подчеркните новые для вас ключевые слова.

Слайд 4

ГЛ. СОГЛ. СОГЛ.+ СОГЛ.
Вспомните, какие задачи были поставлены в начале урока.
1. Находить орфограммы в словах по определённым признакам. 2. Правильно писать слова с орфограммами, пользуясь изученными правилами.
Внесите необходимые уточнения. Какие задачи вы начали решать?

Слайд 5


1. Выберите правильные утверждения (запишите номер в тетради).
Проверьте себя
1. В каждом слове есть орфограмма. 2. Сколько в слове букв, столько и орфограмм. 3. Орфограмма есть в слове при выборе из нескольких вариантов. 4. Опознавательный признак помогает найти орфограмму. 5. Опознавательный признак орфограммы помогает выбрать правильное написание. 6. Для орфограмм-букв гласных и букв-согласных будут разные опознавательные признаки.
1. В каждом слове есть орфограмма. 2. Сколько в слове букв, столько и орфограмм. 3. Орфограмма есть в слове при выборе из нескольких вариантов. 4. Опознавательный признак помогает найти орфограмму. 5. Опознавательный признак орфограммы помогает выбрать правильное написание. 6. Для орфограмм – букв гласных и букв согласных будут разные опознавательные признаки.
3, 4, 6
Урок 7
Рефлексия

Слайд 6


2. Выполните предложенные задания.
Сравните с ответом
а) Графически обозначьте опознавательные признаки орфограмм в предложении для Насти (запишите в тетрадях). Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… б) Сгруппируйте орфограммы по видам (см. таблицу в учебнике) и назовите правила, которыми нужно воспользоваться для выбора правильного написания.
√ √ √ √ √ √ а) Мороз и солнце; день чудесный! √ √√ √ √ √ Ещё ты дремлешь, друг прелестный… б) Буквы гласных: мороз, ещё (непроверяемые), прелестный (проверяемые), чудесных (после шипящих), дремлешь (в окончании глагола). Буквы согласных: мороз, друг (проверяемые), солнце, чудесный, прелестный (непроизносимые). Буква ь: день (после мягких согласных), дремлешь (после шипящих). Большие буквы: начало предложений.
Рефлексия