Презентация - Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»

Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»Родительское собрание «Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка

Слайд 2

По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто воспитывает собственных детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывает интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче – как получится. А как же получается? С помощью нехитрого опросника попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырёх вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный.
Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу. У. Теккерей

Слайд 3

Опросник Сергея Степанова Стили родительского общения

Слайд 4

1. Чем по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врождённых задатков и условий среды. В. Главным образом врождёнными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом. 3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам больше нечего сказать ребёнку, скажите ему, чтобы он пошёл умываться. (Эдгар Хоу) Б. Цель воспитания – научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве) В. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер) 4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сказать родители.

Слайд 5

Следует ли родителям давать ребёнку деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определённую сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определённый срок (на неделю, на месяц), чтобы ребёнок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму. 6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребёнка обидел одногруппник? А. Огорчусь, постараюсь утешить ребёнка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребёнку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях. 7. Как вы отнесётесь к сквернословию ребёнка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребёнка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребёнок вправе выражать свои чувства, даже тем способом. Который нам не по душе.

Слайд 6

Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберётся компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы её? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю её товарищей как порядочных и надёжных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в её отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать. 9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребёнок вам солгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьёзный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь. Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать. 10. Считаете ли вы, что подаёте ребёнку достойный пример? А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю.

Слайд 7

Обработка результатов Отметьте в таблице выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определённый стиль воспитания. Если среди ваших ответов не преобладает какая-то категория, то речь, вероятно, идёт о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют чёткие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы всё-таки хотите видеть своего ребёнка, а также самого себя как родителя.
СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ номера вопросов номера вопросов номера вопросов номера вопросов номера вопросов номера вопросов номера вопросов номера вопросов номера вопросов номера вопросов
СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
авторитетный Б В В Г В Г А Б Г Б
авторитарный А А Г В Б Б Б А А А
либеральный В Б Б Б А А Г В В В
индифферентный Г Г А А Г В В Г Б Г

Слайд 8

Авторитетный стиль. Вы осознаёте свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и за ним самим признаёте право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребёнок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы, неудивительно, что ребёнку порой неуютно под вашим контролем. Либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребёнка, считаете простительным его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребёнку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Слайд 9

Авторитетный стиль родительского поведения
Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах; дети превосходно адаптированы: уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

Слайд 10

Авторитарный стиль родительского поведения
Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них; их дети, как правило, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны; девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Слайд 11

Либеральный стиль родительского поведения
Слабо или совсем не регламентируют поведение ребёнка; безусловная родительская любовь. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям; детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе; в некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.

Слайд 12

Индифферентный стиль родительского поведения
Не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям. Закрыты для общения; из-за обременённости собственными проблемами не остаётся сил на воспитание детей; если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребёнка никто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному поведению.

Слайд 13

что больше всего запомнилось, что было интересным на собрании? - была ли полученная информация полезной? - как собираетесь эту информацию?