Презентация - Образовательные результаты в новом ФГОС для основной школы


Образовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школыОбразовательные результаты в новом ФГОС для основной школы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Образовательные результаты в новом ФГОС для основной школы
Автор-составитель: к. филос. н., доцент Шелковникова Лариса Фёдоровна

Слайд 2

Структура нового ФГОС
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ; II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 3

ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной· программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материальнотехническим и иным условиям.

Слайд 5

ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. 3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Слайд 6

ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства РФ; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, реализации права на изучение родного языка; доступности получения качественного основного общего образования;

Слайд 7

ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
преемственности основных образовательных программ; духовно-нравственного развития обучающихся и сохранения их здоровья; развития ГОУ в образовании; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы; условий создания личностно значимой деятельности.

Слайд 8

ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Слайд 9

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, российского народа, человечества; активно познающий мир, осознающий ценность труда;

Слайд 10

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования, способный применять знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, нравственные ценности; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни; ориентирующийся в мире профессий.

Слайд 11

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Слайд 12

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Слайд 13

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 14

Личностные результаты должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

Слайд 15

Личностные результаты должны отражать:
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, ценностям народов России и народов мира, готовности к диалогу; 5) освоение социальных норм, правил поведения,, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

Слайд 16

Личностные результаты должны отражать:
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общснии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Слайд 17

Личностные результаты должны отражать:
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) формирование основ экологической культуры; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Слайд 18

Метапредметные результаты должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Слайд 19

Метапредметные результаты должны отражать:
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Слайд 20

Метапредметные результаты должны отражать:
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Слайд 21

Метапредметные результаты должны отражать:
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в социальной практике и профессиональной ориентации.

Слайд 22

Предметные результаты
11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Слайд 23

Предметные результаты: русский язык
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с людьми; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

Слайд 24

Предметные результаты: русский язык
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

Слайд 25

Предметные результаты: русский язык
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Слайд 26

Предметные результаты: литература
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

Слайд 27

Предметные результаты: литература
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

Слайд 28

Предметные результаты: литература
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.