Презентация - Системно-деятельностный подход


Системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Системно-деятельностный подход Составитель: Шелковникова Л.Ф., доцент кафедры теории и методики преподавания языков и литературы
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

Слайд 2

Признаки системности на уроке
Принцип системности проявляется в организации учебной деятельности на уроке; Урок как система: целостный комплекс взаимосвязанных элементов; Иерархичность строения, то есть наличие не менее двух элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня (например, сначала изучение нового материала, потом закрепление); Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Множественность, позволяющая использовать множество моделей для описания отдельных элементов и системы в целом. Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы.

Слайд 3

Признаки деятельностной педагогики
Организация целенаправленной деятельности как процесса реализации поставленной цели (целеполагание – осознание ценностных смыслов, мотивация, постановка цели учащимися, планирование); Создание условий для реализации принципа обратной связи (диалог, рефлексивная деятельность через самоанализ и осмысление своего собственного “Я”); Наличие итогового анализа результатов деятельности (итоговая рефлексия, самооценка, выявление субъективного опыта, корректировка д/з с учетом выявленных проблем и затруднений и т.п.)

Слайд 4

РАБОТА С КАТЕГОРИЕЙ ЗНАНИЯ КАК ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОХОДЕ
Предметный результат. Знание как формирование представления о чем-либо. Метапредметный результат. Умение. Осмысление способа приобретения знания Личностный результат. Субъективное осмысление знания, формирование личностного, ценностно-смыслового отношения к нему.

Слайд 5

Нацеленность на результат Целеполагание: мотивация, актуализация знаний, проблематизация, планирование Организационный этап урока
Обратная связь Рефлексия учащихся; организация диалога; постановка и решение проблем, групповая работа и т.п. В течение всего урока
Анализ Аналитическая деятельность : оценивание, самооценка, анализ достигнутых результатов, корректировка задач В течение урока; подведение итогов, определение домашнего задания

Слайд 6

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Авторитарная культура педагога (акцентирование на заучивание изложенного, доминанта одного мнения, решения, оценивание результатов только учителем и т.п.)
Гуманистическая культура педагога (возможность выбора мнения, позиции, способа решения задачи, активизация мыследеятельности учащихся в направлении поиска информации, анализа ее и самостоятельного суждения, др.)

Слайд 7

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Традиционный урок: Субъект-объектные отношения между учителем и учеником (постановка целей и задач учителем, адресность информации «от учителя к ученику» и т.п.)
Урок системно-деятельностного типа: Субъект-субъектные отношения целеполагание, интерактивнгое взаимодействие учителя и уч-ся в процессе изучения нового материала и т.п.)

Слайд 8

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Репродуктивная педагогика: воспроизведение материала учебника, лекции
Продуктивная педагогика: аналитическое и рефлексивное отношение к предложенному учебному материалу, проектная деятельность, решение творческих задач

Слайд 9

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Знание как единица усвоенной (на основе запоминания) информации. Формирование знания в традиционной триаде ЗУН
Знание как результат практического присвоения информации, способов и форм ее реализации в деятельности. Создание условий по приобретению знаний через реконструкцию опыта учащихся

Слайд 10

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Умение как сформированный в результате тренажа навык использования знания
Умение как универсальный способ познания (УУД)

Слайд 11

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Оценивание результатов учителем в традиционной 5-балльной системе
Оценивание многоплановое: учитель, ученик, взаимооценка, самооценка, рейтинговая оценка, накопительная оценка, портфолио

Слайд 12

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Формирование предметных знаний, личностное развитие учащихся, происходящее «само по себе»
Запланированное достижение новых образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных