Презентация - Проблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школе

Проблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школеПроблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школе






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школе.
Учитель начальных классов МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ» филиал в с.Новосельцево Медведева Н .М.

Слайд 2

МБОУ Покрово-Пригородная СОШ

Слайд 3

Принято считать, что качество обучения в сельских школах ниже, чем городских, но сельская школа дает своим ученикам и ряд преимуществ: глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку; близость природы; благоприятные условия для трудового воспитания; из малокомплектных школ выпускается практико-ориентированная молодежь. Эти особенности позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на высоком уровне.

Слайд 4

Трудности малокомплектной школы.
низкая информационная насыщенность школ на селе;  отсутствие специальной литературы;  недостаточность научно-методических рекомендаций по управлению малокомплектной школой;  недостаточное качество знаний и общее развитие сельских детей;  низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи; отдаленность малокомплектных начальных школ от методических центров; недостаточность форм взаимодействия муниципальных органов управления образования и малокомплектных (малочисленных) школ по вопросу совершенствования управления, контроля за качеством образования и др.

Слайд 5

Малая наполняемость классов обладает рядом преимуществ, которые нужно знать и рационально использовать в повседневной практической деятельности. В условиях малой школы учителю легче осуществлять: -индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений; -личностно-ориентированный подход в обучении, при котором личное общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как понимание внутренней позиции ученика. Ученик и учитель «слышат» друг друга; -практическую направленность учебной деятельности учащихся (экскурсии , участие в опытнической работе и т. д.);

Слайд 6

Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. «Научить учиться» - лозунг стандартов нового поколения, функция школы - корректирующая, где учитель - направляющая сила для ребенка. Перед образовательной системой стоит новая непростая задача - формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Слайд 7

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования : -     к структуре основных образовательных программ; -    к условиям реализации основных образовательных программ; -    к результатам освоения основных образовательных программ. Требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов
Требования ФГОС

Слайд 8

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Они включают в себя : ·  личностные умения — позволяют сделать обучение более осмысленным; ·  социальные — учат действовать в социуме с учетом позиции других людей; ·  коммуникативные — формируют навыки конструктивного общения со сверстниками и взрослыми. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Слайд 9

Проблемы и трудности при реализации ФГОС.
1.Ситуация неравенства стартовых условий для детей дошкольного возраста на момент зачисления в начальное звено. 2.Формирование УУД на совмещённых занятиях. 3.Организация внеурочной деятельности. 4.Нехватка кадров. 5.Социальное положение семей школьников.

Слайд 10

Условия для решения проблем.
  Обеспечение самостоятельного характера обучения;    Усиление мотивационного аспекта учебно-воспитательного процесса;     Стимулирование активной позиции ученика как субъекта учебной деятельности;    Интенсификация индивидуального общения учителя с младшими школьниками;      Активизация самоорганизации учебного процесса (планирование, дозирование объема школьных и домашних заданий, регулирование ритма работы и отдыха);    Обеспечение более прочного усвоения предметных знаний, умений и навыков, формирование на их основе компетенций личности;      Всеобщее сотрудничество, товарищеская взаимопомощь, участие старших в обучении младших;    Привлечение учащихся к контролю, учету и управлению учебным процессом

Слайд 11

Специфические условия для реализации ФГОС в сельской малокомплектной школе
- удаленность от районных и городских центров; - состояние местного производства и перспективы экономического развития села; - численность обучающихся; -особенности культурного, исторического наследия, природного окружения ближайшего социума; - сельский образ жизни; - замкнутость социального пространства; - автономность сельских поселений; - удаленность многих школ от культурных центров.

Слайд 12

ШКОЛА –КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР СЕЛА.

Слайд 13

Духовно-нравственные ценности

Слайд 14

Мы с вами в начале большого пути…
.

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича» (А.Чехов)