Презентация - Фразеологизмы - Роль фразеологизмов в речи

Фразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речиФразеологизмы - Роль фразеологизмов в речи






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Громко прозвенел звонок, Он позвал нас на урок. Парта у меня в порядке: И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов Слушать весь у вас урок.

Слайд 2

Какие задания можно выполнить к этому тексту? Осень по лесу шагает: Будто пламень лес горит, Ясень листья осыпает; Дуб нахмуренный стоит. И берёзка молодая С каждым часом всё желтей. Буйный ветер, налетая, Расплетает косы ей.

Слайд 3

Осень по лесу шагает: (олиц.) Будто пламень лес горит, (метафора) Ясень листья осыпает; Дуб нахмуренный стоит. (олиц.) И берёзка молодая (эпитет) С каждым часом всё желтей. Буйный ветер, налетая, (олиц./ эпитет) Расплетает косы ей. (олиц.)

Слайд 4

Слайд 5

Двадцать седьмое октября. Классная работа. Фразеологизмы. Роль фразеологизмов в речи.

Слайд 6

Цель урока: формирование у учащихся способности распознавать фразеологизмы в речи Задачи урока: • знать особенности фразеологизмов; • уметь толковать значения фразеологизмов; • учиться употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи; • подбирать синонимы и антонимы к данным фразеологизмам.

Слайд 7

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье. – Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, – растерялись мы. – Вот пустомеля, – возмутился дед, – всё время кому-нибудь морочит голову. У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. – Ничего, ребятишки, – успокоил нас дед, – со мной пойдёте. И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. И уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё. (Н.Ушаков)

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Домашнее задание: упр. 270 с. 96

Слайд 13

Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? Что показалось легким, а что самым трудным? Как вы оцениваете свою работу на уроке?