Презентация - Речь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменная

Речь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменнаяРечь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменнаяРечь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменнаяРечь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменнаяРечь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменнаяРечь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменнаяРечь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменнаяРечь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменнаяРечь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменнаяРечь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменнаяРечь монологическая и диалогическая - Речь устная и письменная






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки?

Слайд 2

Шестое сентября. Классная работа. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

Слайд 3

ЦЕЛИ: - познакомиться с разновидностями устной и письменной речи; - дать определение понятиям ″диалог″ и ″монолог″, уяснить разницу между ними; - научить учащихся пользоваться в речи диалогом и монологом, таким образом формируя в них коммуникативные навыки.

Слайд 4

Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, а на самом деле я самый счастливый человек на свете. Ударом бревна мне переломило ногу, но это тогда, когда мы еще неумело валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание. Мне вышибли зубы в тюрьме. Шашкою в бою мне рассекли лицо. На соломе в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грознее смерти звучали надо мной слова о том, что моя родина в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг повержен и мы опять наступаем …

Слайд 5

И вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик. - Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? – вскрикнул удивленный Ивашка. – Или ты надеешься рубить камень рукою? - Нет, Ивашка, - ответил старик,- я не надеюсь рубить его рукою. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.

Слайд 6

Словарная работа: Монолог.   монос - ″один″      ″логос″ - ″речь″ (греч.) Диалог.    ди – ″два″          ″логос″ – ″речь″ (греч.)                   диалогос – ″беседа″ (греч.)  

Слайд 7

В умной беседе ума наберешься, в глупой – свой растеряешь. Петь хорошо вместе, а говорить – порознь. На всякого Егорку своя поговорка. Когда я ем, я глух и нем. На добрый привет – добрый ответ. Недоброе слово больней огня жжет. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. То же слово, да не так бы молвить.

Слайд 8

Творческая работа в группах: составить и записать в тетрадь, соблюдая правила постановки знаков препинания, сценарий какой-либо детского праздника, основанный на диалогической речи.

Слайд 9

Домашнее задание: упр. 15 с. 11

Слайд 10

Рефлексия
На уроке я работал Активнопассивно Своей работой на уроке я Доволен не доволен Урок для меня показался Длиннымкоротким За урок я Не усталустал
Моё настроение Стало хуже стало лучше Материал урока мне был Понятен непонятен Полезен бесполезен Интересенскучен Домашнее задание кажется мне Лёгким трудным Интересным неинтересным

Слайд 11